All Retail
Опубликовано

Французский Carrefour станет первой международной сетью супермаркетов, вышедшей на рынок Узбекистана

До сегодняшнего дня, по информации экспертов EastFruit, розничная торговля Узбекистана была представлена всего несколькими местными сетями, которые, в совокупности, контролируют лишь незначительный процент розничных продаж. Если же говорить о продажах овощей и фруктов, то здесь удельный вес супермаркетов Узбекистана вообще самый низкий из всех категорий продуктов.

Однако, похоже, ситуация будет быстро меняться в ближайшие годы, что может оказать серьёзное влияние не только на структуру продаж, но и на подходы к выращиванию, упаковке, сортировке, хранению и маркетингу узбекской плодоовощной продукции.

В частности недавно о решении выйти на рынок Узбекистана заявила международная сеть супермаркетов Carrefour. Это один из крупнейших операторов мирового рынка розничной торговли, имеющий более 12 тыс. магазинов и оборот в 84 млрд. долларов США. 

«Не секрет, что сейчас практически все международные сети супермаркетов внимательно следят за либерализацией рынка Узбекистана, поэтому мы не исключаем, что подобные заявления в ближайшие месяцы сделают и другие операторы рынка. Ведь в Узбекистане живёт 32 млн. потребителей, и эта страна имеет хорошие демографические показатели, низкий уровень конкуренции и хорошие темы роста доходов населения», говорит Андрей Ярмак, экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), руководящий региональным проектом ФАО и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) по повышению эффективности плодоовощной торговли Узбекистана, Таджикистана, Грузии и Молдовы.

«Выход международных сетей супермаркетов на рынок Узбекистана поможет улучшить позиции этой страны на мировом рынке овощей, фруктов и ягод, ведь международные сети приносят с собой и международные стандарты качества продукции. Это позволит ускорить модернизацию технологий по всей технологической цепочке, что позитивно повлияет на возможности экспорта свежей плодоовощной продукции, как это уже было в Польше, Украине и других странах Восточной Европы», отмечает эксперт.

Как сообщает Gazeta.uz, управлять магазинами сети в Узбекистане будет компания из ОАЭ Majid Al Futtaim. Она управляет французским брендом Carrefour на условиях франчайзинга в 37 странах и имеет более 285 магазинов этой сети в 15 странах. После открытия сетей Carrefour  в Узбекистане и Уганде, количество стран с магазинами под управлением Majid Al Futtaim увеличится до 17.

Как сообщается на сайте Majid Al Futtaim, на первом этапе в Узбекистане планируется открыть семь магазинов, в том числе три супермаркета и один гипермаркет в 2020 году и два супермаркета и один гипермаркет в 2021 году. Они разместятся в объектах, принадлежащих Akfa Group, на общей площади 17,4 тысячи кв. м.

Руководитель розничного подразделения (Atlas) группы компаний Akfa Алишер Абдувахитов отметил, что переговоры с Majid Al Futtaim велись с февраля 2017 года. Он выразил уверенность, что открытие сети Carrefour положительно скажется на развитии розничной торговли в Узбекистане за счет внедрения международных стандартов и повышения качества продукции.

Ожидается, что в течение первых двух лет работы в Узбекистане Carrefour создаст почти 2500 рабочих мест. Супермаркеты сети предложат покупателям около 40 тысяч наименований продуктов и будут работать более чем с 600 местными поставщиками, производителями и фермерами по всей стране.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или