Исследование GfK: Черная пятница-2019 перекроет все предыдущие рекорды продаж
Остается всего несколько дней до старта главной распродажи года в ритейле — Черной пятницы, которая в этом году приходится на 29 ноября. Чего ждут потребители и как компаниям обеспечить наивысшие продажи.
В GfK ожидают, что Черная пятница — 2019 превзойдет все предыдущие рекорды продаж. «Черная пятница — одна из признанных в мире важнейших дат в календаре розничной торговли. Наши исследования подтверждают, что люди, где бы они ни находились, любят и хотят поймать скидки. Для покупателей важно, чтобы эти скидки были настоящими, — говорит Норберт Герцог, эксперт GfK по ритейлу. — Как и китайский «День холостяка», Черная пятница трансформируется из жажды потребителей как можно быстрее купить товар со скидкой в покупку более качественных брендовых товаров, которые им нравятся, по наилучшей возможной цене. Еще одной общей чертой потребителей во всем мире становится поиск простоты, поэтому уменьшение количества товаров в промо-акции стало настоящим преимуществом для занятых людей и помогает им найти качественные брендовые товары, которые они хотят».
Результаты исследования GfK FutureBuy свидетельствуют, что 42% потребителей в Европе согласны с утверждением, что «в категории, которую я покупаю, много выбора». В Азиатско-Тихоокеанском регионе эта цифра еще выше — 67% - передает rau.ua
Современные потребители сообразительные и тратят больше, чем обычно, времени на изучение покупок. Согласно исследованию GfK FutureBuy, почти половина (45%) потребителей в Европе утверждают, что они больше, чем в прошлом году, сравнивают цены. В Латинской Америке и Турции таких 58%, и 56% в Индонезии. Негативные отзывы в СМИ на некоторых рынках, заставляли покупателей осторожно относиться к распродажам, скидкам и промоциям, побуждая их тратить больше времени на сравнение цен, прежде чем покупать.
Продавцы поощряют потребителей к лучшим покупок в «Черную пятницу»
Розничные продавцы должны быть уверены, что не рискуют доходами и выгодно используют важный для продаж период года, который называют «золотой квартал». На рынках, где доходы «Черной пятницы» сопоставимы или превышают рождественские, таких как Великобритания, Германия, Франция, Италия, Испания, Польша, Россия и Бразилия, многие производители и розничные продавцы концентрируются на стратегии премиализации. Потребителей поощряют к покупке моделей с лучшими характеристиками вместо просто дешевых.
В 2018 году, по данным панельного исследования GfK Point of Sales Tracking, по всей Европе выросли средние цены продажи, одновременно продажи в денежном выражении опережают объемы в штуках. В Германии очень выросли объемы категорий техники и товаров длительного пользования (до 65% по сравнению с предыдущей неделей). Больше всего в денежном выражении выросли категории телевизоров и смартфонов. В Бразилии объемы продаж в деньгах выросли более чем 230% по сравнению с средней неделей. Самые успешные категории — телевизоры, фритюрницы и ноутбуки.
Стремление к премиальным продуктам резонирует со значительной частью (47%) покупателей, соглашаются, что «важно регулярно баловать себя» и с почти половиной потребителей (49%), которые соглашаются, что «предпочитают владеть меньшим количеством вещей, но высшего качества» и 45% покупателей, которые «покупают только надежные бренды» (GfK Consumer Life 2019).