All Retail
Опубликовано

Сети супермаркетов становятся всё более влиятельными игроками украинского рынка фруктов, овощей и ягод

Как сообщают эксперты Украинской плодоовощной ассоциации (УПОА), удельный вес сетей супермаркетов в продажах плодоовощной продукции на рынке Украины продолжает расти. Увеличение продаж достигается, преимущественно, за счёт увеличения количества магазинов и расширения сетей в небольших городах и даже посёлках. Кроме того, неплохую динамику показывают и продажи в столице и крупных городах благодаря возобновившемуся росту доходов населения страны - пишет EastFruit

В то же время усиление сетей создаёт серьёзные проблемы для многих производителей овощей, фруктов и ягод. Сети, по их словам, очень часто требуют очень длительных отсрочек платежа, нередко более 40-45 дней, что обходится очень дорого поставщику в условиях высоких процентных ставок по кредитам в стране. Кроме того, супермаркеты часто бывают не лояльными к поставщикам, меняя их, если могут найти тех, что согласятся на более низкую цену. Ещё одним проблемным моментом фермеры считают частую смену закупщиков и низкий уровень их квалификации, особенно в том, что касается специфики свежих овощей и фруктов.

С другой стороны, никто, кроме сетей супермаркетов, не может предложить таких больших объёмов закупки свежей плодоовощной продукции, и это делает их позицию в переговорах очень сильной. С каждым годом сети могут предложить всё большие объёмы продаж ягод, фруктов и овощей каждому поставщику. Более того, сети постоянно контактируют с конечным потребителем, в отличие от фермера, поэтому они лучше понимают его потребности и могут помочь производителю сориентироваться в них. Поэтому, если крупный производитель хочет развиваться, то он, фактически, обязан работать с сетями.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или