All Retail
Опубликовано

У каких украинских продуктов есть шанс попасть на полки супермаркетов ЕС

Европейский союз — один из ключевых рынков сбыта для производителей продуктов питания. Как найти контрагента для поставок товаров за границу - пишет Новое Время

Пять лет назад Украина сделала свой выбор в пользу Европейского союза, подписав соглашение о зоне свободной торговли. Это дало украинским производителям возможность больше товаров поставлять на рынки европейских стран. Попасть на полки магазинов вполне реально, хоть это и непростой процесс. Постепенно украинские производители привлекают внимание европейских ритейлеров.

В странах ЕС большую часть рынка розничной торговли контролируют крупные сети. Конкуренция между ними очень жесткая, часто магазины открываются по соседству друг с другом, и борьба в буквальном смысле ведется за каждого покупателя.

Украинским ритейлерам работать гораздо проще. В странах ЕС, чтобы привлечь каждого нового клиента — их нужно удивлять, постоянно обновлять ассортимент и предлагать эксклюзивную продукцию по невысоким ценам. И нередко этим пользуются украинские производители, которые выпускают товар хорошего качества и готовы продавать его дешевле, чем коллеги в странах Европы.

Единого ассортимента, как подобрать продукцию для всех магазинов сети, нет. Выбор ассортимента для каждого супермаркета зависит от формата сети и страны, в которой она работает. Важную роль играет и целевая аудитория. Например, главными клиентами центров оптовой торговли Metro являются предприниматели, поэтому их интересы учитываются в первую очередь при формировании предложения товаров. Это значит, что большая часть продукции должна поставляться в больших упаковках (часто мы расфасовываем товар сами на мощностях Украинской оптово-торговой компании), клиентам HoReCa (кафе, бары, рестораны) нужно предложить большой ассортимент соусов, одноразовых стаканчиков и профессиональной посуды. В супермаркетах, которые работают с обычными потребителями, такого ассортимента специализированной продукции нет.

На полках магазинов в Чехии, Германии или Франции уже сейчас можно найти известные украинские продукты. Мы тоже заинтересованы в сотрудничестве с украинскими компаниями. Многие эксперты знают, что наши представители отдела закупок постоянно занимаются поиском новых поставщиков. Часто — за пределами ЕС. Если производитель соответствует всем нашим требованиям, то его продукция попадает на полки не только украинских магазинов, но и в оптовые центры Европы. Каждая страна самостоятельно выбирает ассортимент продукции, которую она представляет в своих магазинах, учитывая свои особенности. Но работа даже с половиной наших оптовых центров, а это около 750 магазинов в 28 страна Европы, может оказаться выгодной.

У каких продуктов самые высокие шансы попасть на полки европейских магазинов? Ассортимент довольно широкий. В первую очередь — сельскохозяйственная продукция, среди которой мед, орехи, мука и подсолнечное масло. Перечень этой продукции в ближайшие годы будет расширяться, поскольку в этом заинтересованы не только сами производители, но и розница.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или