Пить меньше не стали, но перешли на контрафакт: анализ алкогольного рынка Украины
За год потребление алкогольных напитков в Украине выросло на 0,7%. Об этом свидетельствуют данные Госстатистики, передает УНН
Так, в январе-сентябре украинцы приобрели через торговые сети 5,3 млн дал. алкогольных напитков, что на 0,7% больше, чем в январе-сентябре 2018 года.
В частности, в первом полугодии этого года объем розничной продажи алкогольных напитков составил 3,4 млн дал., что на 2,7% больше, чем в январе-июне 2018 года.
На фоне роста потребления украинцами алкогольных напитков — их производство падает.
Так, за год производство водки в Украине упало на 24,1%, до 935 тыс. дал. Производство бренди также сократилось — в сентябре этого года в Украине было произведено 216 тыс. дал. продукта, что на 3,8% меньше, чем в сентябре 2018 года.
Среди всех видов алкогольных напитков, в течение отчетного периода в Украине выросло производство только пива и ликеров — на 1,8% и 31,4% соответственно.
Такие данные, вполне очевидно, свидетельствуют о том, что украинцы переходят на контрафактную продукцию, комментирует экономический эксперт Виктор Борщевский.
“Под контрафактной продукцией следует понимать, в частности, самогоноварение: есть изготовление алкогольных напитков для удовлетворения собственных потребностей и для продажи, например, соседям. И разные наливки, которые в последнее время довольно популярны в заведениях общественного питания. Они подаются на разлив, и в 90% случаев бутылки такой продукции не оклеены акцизными марками”, — пояснил он.