All Retail
Опубликовано

Сколько зарабатывают сети супермаркетов Украины на продаже фруктов и овощей

Часто приходится слышать жалобы производителей на то, что сети супермаркетов выставляют очень высокие цены на овощи и фрукты на своих полках, но требуют от поставщиках очень низкой цены и больших отсрочек платежа.

Эксперты EastFruit проанализировали уровни наценки в сетях супермаркетов городов Киев и Днепр, чтобы оценить сколько же зарабатывают сети на разных товарах. Для этого мы провели мониторинг в десятках магазинов всех без исключения популярных сетей супермаркетов этих двух городов, принимая во внимание лишь самую низкую цену на товар стандартного качества. Затем мы сравнили усреднённый показатель по городу со средней оптовой ценой, по которой в это же время садоводы и овощеводы отгружали продукцию со своих хранилищ или упаковочных центров. При этом мы оценивали лишь наиболее «ходовые», то есть продаваемые и популярные позиции овощей и фруктов.

Мониторинг проводился в ноябре 2019 года, однако он в целом показывает политику сетей супермаркетов в ценообразовании разных категорий продуктов.

«Самым прибыльным товаром для супермаркетов Украины в плодоовощном отделе в это время оказалась морковь. Средняя наценка на морковь достигала 72% и была чуть выше в Киеве, чем в Днепре. Кстати, именно относительно моркови у овощеводов было больше всего жалоб, потому что цены на неё в этом году в среднем снизились на 60% по отношению к прошлому году», - говорит Андрей Ярмак, экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО). «При этом, конечно же, это не значит, что все сети зарабатывали именно столько – это усреднённый показатель. Однако наши данные позволяют вывести маржу и для каждой отдельной сети каждого отдельного города», - отмечает эксперт.

На втором месте по уровню доходности оказался столовый виноград, на котором супермаркеты также зарабатывали около 72% по отношению к средней оптовой (закупочной) цене. Тепличные томаты заняли третье место – на них супермаркеты заработали в среднем 58% по отношенкю к закупочной цене. А вот наценка на огурцах была значительно ниже – лишь около 28%.

Несмотря на резкий рост оптовых цен на яблоко в этом сезоне, сети супермаркетов также оставили очень высокую маржу при их реализации. И в Киеве, и в Днепре средняя наценка по самому доступному яблоку сетей супермаркетов составляла 56%. Кстати, лишь немного ниже была наценка на лук репчатый – около 49% в среднем.

Ещё одна дефицитная в этом году позиция для Украины – это картофель. Многие супермаркеты Украины активно торговали импортным картофелем из России. А средняя наценка при этом колебалась от 33% в Днепре до 40% в Киеве, при условии реализации отечественной продукции. При продажах импортного картофеля удавалось заработать в среднем на 20% больше, что и является ответом на вопрос, почему импорт картофеля в Украину сейчас бьёт все рекорды. Просто сетям работать с импортным картофелем значительно выгоднее.

А вот импортные фрукты были не такими выгодными для сетей супермаркетов – наценки на цитрусовые (апельсин и мандарин), а также на бананы, были минимальными, не превышая 5-10% в среднем по каждому из городов. Наверное по этой причине сети супермаркетов Украины продают больше цитрусовых, чем картофеля за год.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или