All Retail
Опубликовано

Доля сетевых супермаркетов в розничной торговле Молдовы достигла 58%

В структуре еженедельных продовольственных покупок молдавских потребителей овощи и фрукты занимают одну треть. Такой вывод был сделан экспертами USAID, анализирующими поведение покупателей на обоих берегах Днестра - пишет EastFruit

В среднем, на продукты питания молдавский покупатель тратит 616 леев ($35,2) в неделю. Из  этой суммы 33%, то есть 206 леев, $11,8  - это  расходы на свежие овощи и фрукты. Большая часть этих покупок (58%) совершается в сетевых супермаркетах страны.

В регионе Приднестровье недельные затраты на продукты питания составили 484 лея ($27,7), из которых 36% пришлись на фруктово-овощной ассортимент. Половина недельного бюджета была израсходована в приднестровских супермаркетах, где качество товаров считается выше, чем в местной неорганизованной рознице (на правобережье Днестра ситуация противоположная, качество плодов, по мнению потребителей, выше на розничных рынках).

По данным Ассоциации сетевых ритейлеров Молдовы, в 2019 году сумма среднего чека составляла порядка 200 леев ($11,4), увеличившись примерно на 10% по сравнению с показателем за предыдущий год. В этих расходах доля овощей и фруктов категории «фрэш» также возросла и составила примерно 20%. Отчасти на это повлиял тот факт, что молдавская сетевая розница увеличила площадь и ассортимент плодоовощных отделов почти вдвое, тем самым перетянув себе  часть покупателей с рынков.

В Национальном бюро статистики подтверждают, что в Молдове спрос на овощи и фрукты ежегодно растет. Так, потребление фруктов и ягод в свежем виде составляет 54 кг на каждого жителя — плюс 5 кг по сравнению с уровнем 2018 года. Свежих овощей в республике традиционно потребляется в два раза больше — 110 кг на душу населения в год. Между тем, в абсолютном выражении производство фруктов и ягод в стране в последние несколько лет превышает производство овощей.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или