All Retail
Опубликовано

Яблоку из Украины и Польши сложно конкурировать с китайским на рынках Юго-Восточной Азии

По информации аналитиков EastFruit, яблоко из Китая в этом году очень серьезно осложнило поставки европейского и американского яблока на рынки Юго-Восточной Азии, в частности в такие страны как Сингапур, Индонезия и Малайзия.

«Высокий урожай яблока в Китае совпал с запретом на поставку китайского яблока на рынок России, которая традиционно входит в число двух-трёх крупнейших импортёров китайского яблока. Ситуацию усугубило снижение производства яблока в Европе, особенно в Польше и Украине. И в добавок ко всему рекордный урожай яблока собрали садоводы в США – стране, являющейся главным поставщиком премиального яблока на рынки стран ASEAN», - описывает ситуацию Андрей Ярмак, экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО).

«В результате, предложение и дешёвых яблок из Китая, и премиального яблока из США резко выросло, и цены сильно упали. Параллельно, оптовые цены на яблоко экспортных сортов, таких как «Голден Делишез» и «Гала» в Украине и Польше выросли более чем в полтора раза, что сделало поставки в этот регион практически бессмысленными. Соответственно, экспорт осуществляли только те компании, которые понимали стратегическую перспективность данных рынков сбыта и необходимость поддерживания отношений с азиатскими импортёрами фруктов, хотя они и могли продавать яблоко дороже на внутреннем рынке», - отмечает Андрей Ярмак.

По мнению эксперта, ситуация вполне может измениться кардинально уже в следующем сезоне, если урожай яблока в ЕС и Украине вернётся к обычному уровню. Также, учитывая продолжающееся расширение площадей яблоневых садовых в таких странах, как Украина, Молдова, Россия, Беларусь, Грузия, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан и Казахстан, общая ситуация с предложением яблока в регионе может снова стать весьма напряжённой. Ведь все эти страны имеют большой процент молодых интенсивных и полуинтенсивных садов, которые лишь начинают вступать в плодоношение. А значит объём предложения будет расти при полном отсутствии даже намёка на значительный рост спроса на яблоко на внутренних рынках этих стран.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или