All Retail
Опубликовано

«Яндекс» развивает в Москве службу доставки еды за... 15 минут

Крупнейшая российская технологическая компания «Яндекс» внедрила онлайн-сервис, который доставляет заказанные продукты по территории Москвы в течение 15 минут. Сервис основан на велосипедных курьерах и густой сети небольших логистических складов, - передает wiadomoscihandlowe.pl

«Яндекс» начал продавать заказанные через Интернет продукты с доставкой на дом в прошлом году. Изначально компания использовала поставки из сети Metro AG, однако позже поняла, что на рынке быстрой доставки существует большой разрыв - стационарные ритейлеры не в состоянии обеспечить действительно быструю доставку, а специализированные курьерские компании, сотрудничающие с оптовыми или стационарными сетями, не имеют текущего доступа к полному ассортименту товаров.

Поэтому компания начала строить плотную сеть собственных небольших логистических складов, из которых она может осуществлять сверхбыстрые поставки. Сервис называется «Лавка», а ассортимент состоит из около 2 тыс. продуктов. В будущем хочет зарекомендовать себя на рынке в качестве цифровой сети магазинов у дома, предлагая продукты питания и товары, такие как зубная паста, презервативы, икра, осетрина, шампанское и др. спиртные напитки.

В конце 2019 года у «Яндекса» была сеть из 50 логистических складов, разбросанных по всей Москве. Объекты имеют площадь около 150 кв. м и обрабатывают заказы в радиусе около одной мили (1,6 км). К концу 2020 года их ожидается около 200. Также планируется экспансия в Санкт-Петербурге.

Рынок услуг такого типа оценивается примерно в 600 млн. долларов США в год, с потенциалом пятикратного роста, до примерно 3 млрд. долларов в 2023 году. «Яндекс» не новичок в этом бизнесе. Компания начала свою деятельность 20 лет назад как поисковая система на базе Google, предлагающая ряд онлайн-услуг, таких как заказ такси или доставка блюд из ресторанов, что приносит доход в 2 млрд. долларов в год. «Лавка» еще не достигла рентабельности, но ее создатели уверены, что скоро она станет очень популярной.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или