All Retail
Опубликовано

Кабмин утвердил внедрение электронных акцизных марок на алкоголь

Кабинет Министров на заседании в среду, 12 февраля, утвердил изменения в Положение об изготовлении, хранении, продаже марок акцизного налога и маркировки алкогольных напитков и табачных изделий, в рамках внедрения электронной акцизной марки.

Как сообщает пресс-служба Министерства финансов, новая система предусматривает ряд особенностей, которые будут вводиться поэтапно, передает БизнесЦензор.

В частности, изменятся бумажные акцизные марки – на них появится два новых элемента: QR-код и штрих-код.

Для получения акцизных марок, проверки уплаты акциза и отчетности производитель будет использовать Электронный кабинет налогоплательщика. Таким образом, бумажных заявок на получение марок со временем не будет.

Как отмечают в Минфине, система "Электронная акцизная марка" будет строиться по модульному принципу, который предполагает определенный начальный функционал, который далее может быть расширен, например, для погашения акцизной марки при ее продаже с использованием РРО.

Введение системы "Электронная акцизная марка" призвано усилить борьбу с незаконным оборотом подакцизных товаров путем отслеживания движения алкогольных напитков с помощью сопоставления информации из базы данных Налоговой службы о выданных марках и считанных регистраторами расчетных операций.

В дальнейшем предусмотрено привлечение общественности к контролю за оборотом алкогольных напитков через сканирование QR-кода мобильным телефоном.

Согласно сообщению, с 1 апреля появится возможность заказать новый образец марки через электронный кабинет, а с 1 мая будет введен в обращение новый образец марки акцизного налога для алкогольных напитков.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или