Расходы на доставку последней мили составляют половину общих затрат цепочки поставок
- По подсчетам компании Cushman & Wakefield, расходы на недвижимость составляют всего 4,3% от общих затрат на логистику, тогда как на транспорт приходится 50,3%.
- Несмотря на значительно более высокие арендные ставки, затраты на доставку последней мили ниже у городских складов.
- Уменьшение расстояния от городского склада до первого пункта доставки на 10 минут экономит 1 млн. евро в год.
Результаты отчета «Последнее звено: количественная оценка стоимости» вычислены с помощью модели «Общая стоимость последнего звена», которая позволяет девелоперам, инвесторам и арендаторам количественно определить стоимость доставки последнего звена. «Последнее звено» относится к крайнему этапу в цепи поставок электронной коммерции, независимо от того, производится она автомобилем или на электровелосипеде, в городских или сельских районах, до пункта самовывоза или дома.
Управление последним звеном имеет очень важное влияние на время доставки и ее стоимость. Cushman & Wakefield связывает огромную долю расходов на доставку последней мили с неэффективной транспортировкой, особенно это касается густонаселенных европейских городов с постоянными пробками.
Анализ четырех европейских рынков – Лондона, Парижа, Мадрида и Милана – показал, что несмотря на более высокие арендные ставки, городские склады постоянно снижают стоимость последнего звена доставки по сравнению с распределительными центрами, которые обычно расположены за пределами городов. Использование городских складов сокращает затраты на заработную плату водителей, расход топлива и даже оптимизирует использование автомобилей. Подсчитано, что сокращение городской логистики на 20 минут позволяет экономить до 2 млн евро в год (или 4 млн евро в год в Париже).
Разница между арендными ставками в городских складах и распределительных центрах
Пенетрация электронной коммерции
Париж
До 500%
76%
Лондон
До 400%
96%
Мадрид
До 200%
63%
Милан
До 25%
48%
Дмитрий Пасенков, руководитель департамента складской и логистической недвижимости Cushman & Wakefield в Украине, так прокомментировал результаты исследования: «Высокие арендные ставки на городские и пригородные склады в Европе оправдывают себя благодаря огромной экономии общих транспортных расходов и существенному сокращению времени на доставку. Уровень этих арендных ставок отражает зрелость рынка электронной коммерции в каждом городе и потребность в таких складах. Европейские компании учитывают эту тенденцию для принятия бизнес-решений по управлению недвижимостью, реструктуризации портфеля, выбору земельного участка и оптимизации маршрутов доставки.
Последнее звено является самой дорогой частью логистической цепочки поставок, но это также единственное звено электронной коммерции, где происходит взаимодействие с клиентом в реальной жизни. Оптимизация последнего звена не только способна увеличить доходы, но и улучшить общую репутацию компании благодаря качественному и быстрому обслуживанию клиентов».
В долгосрочной перспективе эксперты компании Cushman & Wakefield ожидают, что зеленые решения и технологии позволят дополнительно повысить эффективность дистрибуции. Легализация в Европе технологии автономных транспортных средств может оказать революционное влияние на транспортные расходы и создаст новые цепи поставок.