Auchan видит положительные стороны в плане реструктуризации
Auchan Retail в 2019 году улучшил свою прибыльность в сегменте розничной торговли. Он прогнозирует, что рентабельность по EBITDA останется на уровне 6% до 2022 года, но будущие результаты ритейлера будут зависеть от воздействия вспышки коронавируса, – передает WH.pl
Около 27% доходов компании поступают из Азии. Китайский оператор гипермаркетов Sun Art Retail, которым владеет Auchan, уже столкнулся с сильной конкуренцией. В 2019 году показатель EBITDA Auchan Retail составил 1,831 млрд. евро, что означает рост на 14%. Чтобы улучшить результаты, Auchan сократил расходы и закрыл или продал убыточные магазины во Франции, РФ, Китае и других странах. Он также прекратил убыточную деятельность в Италии и Вьетнаме, - сообщает reuters.com.
Рентабельность по EBITDA в 2019 году составила 4% против 3% в 2018 году, несмотря на снижение выручки на 1,4% до 45,8 млрд. евро, в чем Auchan обвинил французский и российский рынки.
Во Франции продажи в прошлом году упали на 2%. Auchan Retail сталкивается с сильным ценовым давлением со стороны Carrefour и Leclerc, а также с конкуренцией со стороны американского Amazon.
Доходы Auchan в России упали в прошлом году на 5%, а операционная прибыль была равна нулю. Французский ритейлер терял долю рынка, потому что модель магазинов не была приспособлена к покупательским привычкам россиян. На вопрос о возможности выхода Auchan с российского рынка Эдгар Бонт, президент Auchan Retail, исключил такую возможность.
38% доходов от операций Auchan генерируют магазины во Франции, за которыми следуют 13% от других западноевропейских рынков, где работает Auchan (Испания, Португалия и Люксембург). Пятую часть доходов обеспечивают страны Восточной Европы, такие как Польша, Венгрия, Румыния, Украина и РФ.
По состоянию на 31 декабря 2019 года Auchan Retail присутствовал в 12 странах, где управлял 921 гипермаркетом, 746 супермаркетами и 347 магазинами у дома. В Польше Auchan имеет 106 магазинов: 74 гипермаркета, 27 супермаркетов и 5 магазинов у дома под брендом «Moje Auchan».
Ранее сообщалось, что компания намерена уволить до 1 тыс. рабочих и закрыть 21 магазин во Франции.