All Retail
Опубликовано

Rozetka начала массово отключать поставщиков и убирать их товары с маркетплейса

Интернет-супермаркет Rozetka в феврале начал массово отключать дропшипперов. Почему крупнейший в стране маркетплейс пошел на прекращение работы с большим количеством партнеров?

Как пишет сооснователь ecommerce-платформы Hubber Алексей Лужковой в материале для портала ain.ua, причина отключения поставщиков кроется в некоторых негативных эффектах, с которыми столкнулась Rozetka в процессе активного расширения маркетплейса. По его словам, Rozetka росла экспоненциально по количеству продавцов и по количеству продаж в целом. Но, привлекая на свою платформу слишком много продавцов, у нее не всегда получалось курировать их качество работы.

«Большое количество мерчантов не дотягивают до уровня сервиса Rozetka (к которому мы все с вами привыкли). Началось плохое обслуживание конечных покупателей. Соответственно, Rozetka начала выявлять продавцов с плохим качеством и объявлять об отключении», — пишет Лужковой.

Эксперт выделяет несколько ключевых причин отключения продавцов маркетплейса:

  • Большой срок доставки;
  • Завышенные цены (многие дропшипперы, не имея товара в наличии, продают их с дополнительной наценкой. И это, конечно же, влияет на составляющую сервиса);
  • Плохой сервис при общении с конечными покупателями;
  • Товара нет в наличии (очень часто);
  • Отсутствие гарантий;
  • Некачественный контент карточек товаров

Лужковой также отмечает, что «большая чистка» продавцов на маркетплейсе – логичное решение, к которому периодически прибегают все крупные мировые игроки отрасли для улучшения сервиса. «Как пример — Amazon в прошлом году закрыл 300 000 аккаунтов из СНГ. В один день. И все из-за того, что продавцы предоставляли плохой сервис», — говорит сооснователь Hubber. По его прогнозам, остальные топ-маркетплейсы Украины тоже подтянутся вслед за Rozetka и ужесточат правила для поставщиков.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или