Nielsen: как пандемия коронавируса изменит облик ритейла и онлайн-продаж
Партнер по работе с клиентами Nielsen Александр Иванов о влиянии коронавируса на рост онлайн-заказов в Украине и мире, а также будущих последствиях пандемии для отрасли ритейла и e-commerce.
Пандемия вирусной инфекции COVID-19 стала глобальным вызовом. Она уже изменила настроения потребителей и технологии продаж по всему миру. Так, 41% опрошенных в Украине в городах с население 50 000 и более утверждают, что у них есть опыт заказов доставки еды онлайн. При этом 9% стали пользоваться доставкой чаще на протяжении последней недели в связи с пандемией. В то же время, 53% респондентов подтверждают, что резко сократили потребление еды вне дома - передает rau.ua
Это соотносится с общим трендом в странах, охваченных вирусом. Например, ростом продаж онлайн (Франция — 87%, Италия — 82%, Испания — 62%, Австралия — 45%) и более частым пользованием услуг по доставке еды (страны Балтии — 5%). В условиях изоляции и карантина это очень удобно.
Безусловно, COVID-19 – это достаточно сложный период для каждого из нас, но кризис можно рассматривать и с точки зрения возможностей.
К примеру, проникновение сервисов онлайн-продаж продолжает расти. Кроме того, пользователи маркетплейсов начинают покупать не только традиционные категории (электроника, косметика, детские подгузники), но и продукты, что характерно для более развитых рынков (США, Западная Европа, Юго-Восточная Азия).
Приобретение еды онлайн, в свою очередь, увеличивает трафик и частоту совершения покупки, а также стает стимулом для развития сервисов подписки с целью регулярного пополнения запасов. Более трети (36%) потребителей во всем мире утверждают, что готовы воспользоваться этой технологией в ближайшие два года.
Среди новых покупателей также выделяется сегмент аудитории 50+. Так, китайский онлайн-ритейлер Miss Fresh утверждает, что старшая возрастная категория пользователей увеличилась на 237% в результате пандемии, а интернет-гигант Alibaba зафиксировал рост продаж в четыре раза в данном сегменте.
При этом задача ритейлеров: быстро адаптироваться к потребностям новой аудитории, помочь им в навигации, побороть существующие барьеры покупки онлайн и, таким образом, создать базу для удержания покупателей после завершения карантина.
Если эпидемия COVID-19 продлится несколько месяцев, тогда вопросы гигиены и взаимодействия с продуктами станут еще более актуальными. В данном случае Nielsen видит потенциал у виртуальных магазинов с применением A/VR технологий. Более половины (51%) потребителей во всем мире готовы протестировать этот сервис в ближайшем будущем.