Закрытие рынков во время сезона свежей ягоды приведет к критической ситуации в отрасли - мнение
Закрытие рынков в сезон поступления на рынок свежей ягоды будет катастрофой для свежего ягодного бизнеса Украины. Об этом во время первой веб-конференции "Как меняются правила ведения агробизнеса из-за пандемии Covid-19 и карантина", организованной Агромедиа-агентством SAPIENZA, рассказал экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) Андрей Ярмак, пишет SEEDS.
"Я считаю, что оптовые и розничные рынки должны работать, и для Украины это критически важно для того, чтобы мы не оставили страну без продуктов питания.
Те же ограничения, которые существуют в сетях супермаркетов, можно применить и к рынкам, можно увеличить расстояние между продавцами, ограничить количество людей на самом рынке", - считает Андрей Ярмак.
Кроме того, эксперт посоветовал взвешенно подходить к опыту других стран в этом вопросе, так как в каждой стране количество продуктов, реализуемых на таких рынках, существенно отличается.
"В США на фермерских рынках продается вообще 1% продуктов питания, если не меньше. Даже если их все закрыть - там ничего не изменится. В Украине же все наоборот. По реализации ягод на супермаркеты приходится менее 3% продаж такой свежей продукции. Поэтому закрытие рынков в сезон поступления на рынок свежей ягоды будет катастрофой для свежего ягодного бизнеса. Особенно для малого и среднего производителя", - напоминает экономист ФАО.
Что же касается реализации свежих ягод в супермаркетах, здесь, по мнению специалиста, украинские производители будут иметь другие проблемы.
"Если говорить о свежей продукции, то большинство сетей супермаркетов, если бы у них была такая возможность, вообще закрыли бы такие отделы - большинство сетей на них денег не зарабатывают.
Зачем вообще сетям супермаркетов плодоовощная продукция? Если у тебя не будет качественного плодоовощного отдела, к тебе не придет качественный богатый потребитель, который потратит деньги и в других отделах.
Однако овощная продукция для них проблема. Почему? Она портится, есть проблема с соблюдением требований поставщиками и прочее.
К сожалению, среди украинцев пока нет культуры потребления замороженной продукции (в частности ягод), поэтому мы ее экспортируем ", - добавил Андрей Ярмак.