All Retail
Опубликовано

Поставщики и производители заставляют сетевой ритейл повышать цены, - СМИ

Крупнейшие сетевые операторы Сильпо группы Fozzi, Billa, Эко-Маркет и другие магазины "шаговой доступности" начали повышать цены на некоторые группы товаров. В сетях утверждают, что пытаются противостоять росту цен поставщиков и производителей.

Об этом сообщает Delo.ua.

Самый незначительный рост на некоторые позиции в сравнении с другими участниками рынка в сети АТБ, которая ранее увеличила товарные запасы на своих складах и в распределительных центрах. Сети удается сохранить стабильные цены на все товарные позиции за исключением овощей, фруктов и некоторых круп.

"Крупные ритейлеры пытаются пояснить ситуацию: ажиотажный спрос подталкивает поставщиков к повышению цен, к тому же у многих их них в связи с введением карантинных ограничений и "валютных качелей" также изменилась себестоимость. Кроме того, национальный карантин совпал с традиционным сезонным ростом цен на некоторые группы товаров, а ажиотаж лишь ускорил рост цен. Еще хуже ситуация в сегменте круп: многие из них Украина импортирует, а страны-торговые партнеры на период пандемии ограничили экспорт, чтобы защитить от дефицита собственный рынок", — пояснили авторы материала.

На фоне повышения цен представители государства пытаются оказывать давление непосредственно на торговые сети. Но опрошенные редакцией эксперты обратили внимание, что организованная сетевая розница работает с фиксированной наценкой. Это означает, что влияние на стоимость товаров на полке оказывают именно поставщики и производители.

"То, что мы наблюдали в последнее время — это увеличивался резко спрос на большую часть продовольственной группы товаров. Когда увеличивается спрос, а предложение растет неадекватно увеличению спроса, всегда растет цена. Поэтому, все, что мы видим — это рыночный механизм отрегулировал увеличение цены", — пояснил Олег Устенко, исполнительный директор Международного Фонда Блейзера и советник президента Украины. Эксперт добавил, что за резким ростом спроса просто не поспело производство и логистика, что и стало причиной роста цен.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или