Скидки 50−90%. Какие распродажи устроят магазины одежды после окончания карантина
Fashion-операторы не смогли распродать весенние коллекции из-за карантина. Ритейлерам придется летом устроить распродажи с большими скидками.
В этом году ритейлеры рассчитывали на неплохую прибыль, которая должна была вырасти на 10−15% по сравнению с прошлым годом. Как пишет НВ Бизнес, свои прогнозы торговые сети делали по результатам успешного прошлого года, когда розничный оборот вырос на 19% и составил 795 млрд грн. Но результаты работы уже в начале года оказались хуже, чем прогнозировали аналитики.
Сначала свою роль сыграла аномально теплая зима, и продажи теплых вещей и близко не достигли прогнозных показателей. Но главной причиной плохих результатов стал карантин, из-за которого большей части непродовольственной розницы пришлось закрыться. В таких условиях многие ритейлеры попробовали сделать ставку на онлайн-торговлю. По словам генерального директора Arber Group Вадима Золотаревского, заказы через интернет действительно выросли на 15−20% по сравнению с докарантинным периодом. «Но их доля все равно относительно небольшая и составляет до 10% в структуре продаж», — сетует топ-менеджер.
«Существует прямая взаимозависимость между продажами в магазинах и онлайн — эти два канала дополняют друг друга, рассказывает исполнительный директор сети ювелирных магазинов Sova Степан Слинчук. — Поэтому закрытие торговых точек негативно отразилось на продажах интернет магазина, динамика прироста замедлилась».
При этом магазины одежды успели завезти весенние коллекции, которые теперь придется распродавать со значительными скидками. «Я думаю, что магазинам придется снизить цены на 50−70%, а в некоторых случаях и до 90%. Вещи нужно будет очень быстро продать», — рассказал директор торговой сети, пожелавший остаться неназванным.