All Retail
Опубликовано

Украинским производителям ягод нужно переходить на выпуск готовой продукции - мнение

Чтобы выжить в условиях карантина, предприниматели обязаны реагировать на новые условия молниеносно и эффективно. И поставленный на паузу плодоовощной экспорт - полбеды. Главное - не потерять людей, считает Андрей Жуков, владелец компании S.B.Frozen Foods, которая специализируется на производстве замороженных ягод, фруктов и грибов.

Об этом эксперт рассказал во время онлайн-вебинара "Как меняются правила ведения агробизнеса из-за пандемии Covid-19 и карантин", организованного агромедиа-агентством Sapienza, пишет Agri-gator.

"В связи с нынешними ограничениями работать становится с каждым днем сложнее. Однако украинские бизнесмены за свою жизнь много разного увидели и стали более гибкими в принятии решений, поэтому мы готовы к таким экстренным вещам.

Никто не отменял онлайн-торговлю и доставку. Закрыться - самое простое, а вот поработать онлайн, с доставкой и не потерять наработанную клиентскую базу, сейчас это очень важно.

Сегодня можно доставлять практически любой товар, а вот насколько это экономически выгодно, содержать персонал и осуществлять доставку - это уже решает каждый как руководитель сам", - говорит Андрей Жуков.

"Главное - не потерять людей! Основных специалистов, особенно это касается производителей. Нам всем нужно переходить на конечный продукт - он стоит совсем других денег. В нашей стране нет культуры потребления замороженных ягод.

Были и остаются огороды и частные сады, во многих растут кусты малины, смородины, которую каждый морозит, делает консервацию ... И на семью или даже две-три семьи таких запасов хватает.

В то же время в стране появилось немало кафе, кафе и ресторанчиков, в которых продают ягодные коктейли, смузи и выпечку с ягодами. Вот в этом направлении украинским производителям и надо бы подумать", - подчеркнул директор компании S.B.Frozen Foods.

"Насколько это актуально во время карантина? Народ пошел, сделал покупки, потратился. Во всех стало меньше денег, уменьшилось потребление основных продуктов питания, того же хлеба, гречки и так далее. Сможет ли в таких условиях человек прожить без ягод? Наверное, сможет.

Но всегда после рецессии наступает взлет. И вот тогда уже те, кто будут первыми - те окажутся в выигрыше", - считает Андрей Жуков.

"Что касается экспорта, я все равно в оптимизме, хотя и немало ограничений. На наших складах все еще хранится продукция и в достаточно большом объеме, которую из-за  коронавируса мы не можем активно продавать. 97% сейчас - это экспорт в страны Евросоюза, границы которых сегодня все еще закрыты.

Пока холодно, вирус будет распространяться довольно быстро, но, как только в европейских странах потеплеет, будет некий "выдох", к которому нужно быть готовым всем украинским предпринимателям", - уверен Андрей Жуков, владелец компании S.B.Frozen Foods.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или