All Retail
Опубликовано

NeuCurrent о рекомендательных системах для онлайн ритейлеров

Теги:
e-commerce
Фото:
All Retail

Опыт внедрения и типичные проблемы

Ноябрь-декабрь — горячие месяцы для ритейлеров во всем мире. Этот год не стал исключением, но в связи с глобальным карантином ритейлеры значительно больше ориентируются на продаже онлайн.

Широкий ассортимент — это хорошо, но во времена онлайн шопинга очень важным стало то, может клиент быстро найти на сайте необходимые ему товары. В онлайне эту роль выполняют рекомендации. Все больше ритейлеров пытаются усовершенствовать свои рекомендательные системы, чтобы предложить своим клиентам наиболее релевантные для них товары.

Украинцы все чаще обращаются к иностранным интернет магазинам. Зарубежные интернет магазины предлагают больший выбор и большие скидки по сравнению с предложениями локальных ритейлеров, особенно на товары премиум брендов. К тому же доставка из-за границы становится доступной и простой.

Период активных продаж дает хорошую возможность проанализировать опыт зарубежных ритейлеров во внедрении рекомендательных систем. Мы проанализировали рекомендательные системы двух популярных среди украинских потребителей иностранных ритейлеров. К нашему анализу вошли: https://www.6pm.com/ (США), https://www.zalando.com/ (Европа).

Анализ проходил по двум ключевым направлениям:

  1. Наличие персонализированных рекомендаций на ключевых этапах клиентского пути
  2. Качество каждого рекомендательного блока

В результате мы выявили типичные недостатки в рекомендательных системах ритейлеров и сформировали список шагов, которые позволяют их избегать.

Расширенный анализ в блоге NeuCurrent.

https://neucurrent.com/retail_recommendations

Выводы

Несмотря на популярность, широкий ассортимент и ожидаемые высокие продажи, у ритейлеров, которых мы проанализировали, есть значительный потенциал для совершенствования рекомендательных систем, и, как результат, увеличение конверсии и среднего чека.

К основным недостаткам относятся:

  1. Отсутствие рекомендаций на главной странице ритейлера, или ограничена проницаемость товарного каталога в рекомендациях на главной странице, что не покрывает интересы всех посетителей сайта.
  2. Во всех ритейлеров, попавших нашему анализу, не используется потенциал персонализации категорийный выдачи.
  3. Имеющиеся довольно стандартные проблемы с рекомендациями в карточке товара, а именно — неиспользования всей имеющейся информации о товарах. Это приводит к довольно серьезным проблемам с релевантности рекомендаций.
  4. Не все ритейлеры используют потенциал кросс селл рекомендаций в корзине, а это потерянные возможности увеличения среднего чека.

Выявленные недостатки очень распространены и среди украинских онлайн ритейлеров.

Как NeuCurrent работает с ритейлерами для персонализации веб сайта?

Для того, чтобы внедрить рекомендательную систему для увеличения продаж, нужно сделать три основных шага:

  1. Построить правильную Customer Journey. Важно, чтобы Customer Journey включала не только этапы клиентского пути, его мотивации и барьеры, а также данные о клиенте, которые доступны на данный момент.
  2. Собирать и использовать все имеющиеся товарные атрибуты, в том числе название, текстовое описание, возможно изображение товара.
  3. Собирать и регулярно обновлять все данные о клиенте и его взаимодействие с ритейлером.

Результаты работы рекомендательных систем NeuCurrent

С помощью NeuCurrent украинский ритейлер, со среднемесячным трафиком в 2.5 миллиона клиентов, с помощью рекомендаций на сайте генерирует 10-15% продаж. Другой наш клиент, Дом Игрушек, сайт которого ежемесячно посещают более 500 000 клиентов, с помощью рекомендательной системы NeuCurrent осуществляет от 10% продаж на сайте.

Создать качественную систему, которая генерирует релевантные рекомендации, вовремя направляет интересные предложения для каждого клиента, значительно легче, чем раньше. Количество данных о клиентах, которые получают ритейлеры, увеличивается с каждым днем. Как и увеличивается разница между доходностью и популярностью сайтов, которые создают по-настоящему персональный опыт покупок и теми, которые не спешат.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или