All Retail
Опубликовано

Кофе Starbucks, как важная часть бизнеса Nestlé в Украине

Теги:
Nestle
Starbucks
Фото:
All Retail

Компания Nestlé провела онлайн-пресс-конференцию по случаю выхода кофе Starbucks в Украине. Концерн Nestlé стал эксклюзивным и официальным представителем этого бренда в нашей стране.

Бизнес Nestlé в Украине представлен следующими направлениями: кофе и напитки, кондитерские изделия, кулинария (холодные соусы, приправы, супы, продукты быстрого приготовления), детское и специальное питание, готовые завтраки, корма для домашних животных.

Nestlé и Starbucks заключили соглашение о партнерстве еще два года назад. Кроме того, эта кооперация предоставила Nestlé возможность на постоянное использование и продажу продукции Starbucks.

Реализация кофе Starbucks в Украине имеет свои особенности, поскольку для этого бренда характерно освоение новых регионов именно по запуску фирменных кофеен, а потом уже — продажа самой кофейной продукции. Впрочем, Украина — не единственная из локаций, что находится на начальных этапах развития этого бренда. Страны Прибалтики тоже переживают процесс запуска бренда Starbucks без открытия здесь кафе. Кроме того, в ближайших планах Nestlé — выход кофе Starbucks на рынки Молдовы и Беларуси.

All Retail задал несколько вопросов ТОП-менеджерам Nestlé по этой теме.

Почему в такой непростой период для рынка именно сейчас возникла идея кооперации Nestle и Starbucks в Украине?

- Бизнес-модельNestlé базируется на инновациях, для новых и уже существующих брендов. Потребители сейчас большую часть своего времени проводят дома, потребляя львиную долю кофе именно дома — а, например не в офисах или на улице. С другой стороны, такая инновация востребована на рынке, так как это продукция очень высокого качества. Поэтому мы решили, что именно сейчас хорошее время для того, чтобы запустить эту продукцию в Украине, — ответил во время пресс-конференции генеральный директор Nestlé в Украине и Молдове Алессандро Дзанелли.

Как отметил Леонид Верещагин, директор бизнеса кофе Nestlé в Украине и Молдове, говорить об ожидаемой доле рынка Starbuсks в нашей стране еще рано, хотя в компании рассчитывают на объем продаж в сотни, а то и тысячи тонн в год. Для Nestlé сейчас в приоритете — качественное представление продукта Starbucks в розничной сети, поскольку отсутствие фирменных кофеен усложняет этот процесс. Поэтому в Nestlé является важная задача — сохранить имидж Starbucks на очень высоком уровне.

Тестовая промо-кампания и продажи Starbucks в Украине начались еще перед Рождеством и ее организаторы увидели заинтересованность со стороны покупателей. Сейчас проводится промо-кампания в ритейл-сетях, а в дополнение запланирована креативная кампания по продвижению бренда.

Присутствие и цена кофе Starbucks в розничных сетях Украины.

Для Nestlé сейчас в приоритете реализация продукции в городах-миллионниках — то есть там, где компания сможет контролировать ситуацию и где есть спрос. Киев, Харьков, Днепр, Львов — здесь бренд Starbucks уже присутствует. Кроме того, компания планирует выйти и в меньшие регионы. Nestlé уже сотрудничают с крупными розничными сетями — такими, как «Сильпо», NOVUS, «АШАН». В частности, в «Сильпо» 200-граммовая пачка заварного кофе Starbucks стоит 200 гривен. Такую цену в Nestlé пояснили премиальность этого продукта.

О дальнейших планах развития Starbucks в Украине

Сейчас команда Nestlé полностью сосредоточилась на развитии и распространении кофе Starbucks в розничном сегменте — сначала крупные города и крупные сети, потом — меньшие города и локальные сети. На сегодня в продаже доступны четыре вида кофе Starbucks, но, как отметил Леонид Верещагин, ассортимент обязательно будет расширяться. Параллельно в Nestlé планируют наращивать каналы сбыта, поскольку есть возможность работать в food-сервисе, где кроме кофейной продукции можно продавать и другие товары (например, фирменные чашки Starbucks). Кроме того, в компании надеются на запуск в Украине всемирно известных кофеен Starbucks — об этом намекнули спикеры во время пресс-конференции.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или