All Retail
Опубликовано

Топ-20 торговых сетей мира по выручке и международным доходам в 2021 году

Теги:
Walmart
FMCG
Фото:
All Retail

Международная компания по исследованию рынка Kantar представила очередной рейтинг Top 50 Global Retailers, который включают крупнейших мировых ритейлеров за 2021.

Для части ритейлеров 2020 год оказался успешным, поскольку у покупателей возник ряд новых потребностей, связанных с работой из дома и различными уровнями ограничений. Однако для других торговых сетей, — в первую очередь тех, кто работает в торговых центрах или в странах с особо жесткими запретами, — это был год значительных потерь продаж. Рынок в условиях пандемии COVID-19 стал проблемой в ранжировании глобальных розничных игроков на основе одних лишь продаж. Поэтому международный рейтинг Kantar’s 2020 Top 50 Global Retailers минимизировал в своих подсчетах влияние курсов валют и силы внутреннего рынка, выделил роль онлайн-платформы каждого из игроков, а также международной выручки.

Следуя новой методологии, ритейлерам начисляются баллы на основе их международных доходов, участия во франчайзинге и альянсах за пределами их родного региона, а также наличии прямых инвестиций как минимум в трех странах. Согласно этим принципам, Walmart продолжает оставаться крупнейшим розничным игроком в мире, как внутри страны, так и за рубежом, с наивысшим общим баллом в рейтинге 50 лучших. Это несмотря на то, что недавно он ушел с ряда рынков: сначала из Бразилии, затем из Великобритании, а в последнее время — из Аргентине и Японии.

За ним следуют Amazon и Schwarz Group, более всего известный благодаря сети супермаркетов Lidl. Первый из них демонстрирует уверенный рост на своих основных рынках в США, Канаде и Европе по мере выхода на новые рынки, хотя мог бы быстрее занять лидирующие позиции, купив ряд региональный игроков за пределами Северной Америки. Второй — немецкая группа Schwarz — во многом доминирует в розничной торговле в Европе, но на данный момент наибольший рост демонстрирует в онлайн-операциях.

Четвертое и пятое места заняли Aldi и Alibaba, которые с прошлого года значительно улучшили свои позиции — немецкая сеть поднялась с восьмой строчки рейтинга, китайский ритейлер — с седьмой. Сегодня Aldi — один из самых быстрорастущих ритейлеров на территории США, хотя долгое время был одним из самых сильных розничных продавцов в Центральной Европе. Активно расширяется компания и на других рынках, включая Китай. Alibaba, в свою очередь, агрессивно выходит на новые рынки, а приобретение гипермаркетов Auchan и RT-Mart в Китае сделало его фактически крупнейшим розничным продавцом на рынке.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или