All Retail
Опубликовано

Как сеть ELDORADO нашла идеальный формат магазина в условиях пандемии

Теги:
Eldorado
Фото:
All Retail

2020 год был непростым для всего ритейла в Украине, но пандемия не помешала ELDORADO продолжать активную экспансию и реконструкцию действующих магазинов с целью привести всю сеть к единому формату.

Теперь при посещении магазинов, независимо от региона, клиенты оценят продуманное торговое пространство и логичное размещение товаров.

 Поставленные планы на 2020 год компания выполнила. Было осуществлено 7 открытий новых магазинов и 11 реконструкций. При этом главным событием, считают в компании, стал запуск нового формата MaxPro в столичном ТРЦ «Lavina». В новом году цели у компании ещё больше. Глобальная задача на 2021 год — 9 новых магазинов, 2 из которых уже запустились в ключевых ТРЦ Киева «BlockBuster Mall» и «RiverMall».

Подробнее о работе над новым форматом рассказывает Руслан Лысенко, заместитель директора по развитию сети:

«После успешного опыта по реконструкции магазина в формате MaxPro в ТРЦ «Lavina» компания будет тиражировать данную концепцию для всех магазинов, открывающихся в торговых центрах. Ну а для локаций вне ТЦ мы сохраним действующий формат.

Важным фактором является выбор площади магазина, поскольку именно она определяет, получится ли обеспечить максимально широкий ассортимент. В последнее время покупатели предпочитают большой выбор товара, поэтому мы ориентируемся на торговую площадь от 700 квадратных метров и выше.

Другим немаловажным фактором является ориентированность на спрос бытовой техники и электроники в конкретном регионе, оцениваем свою долю на внутреннем рынке города и района. Если аналитики компании видят потенциал в определённом месте, мы начинаем активный поиск локации с развитой инфраструктурой и позитивными перспективами по трафику.

Также всегда следим за открытиями крупных торговых центров, поскольку концентрация сетевых операторов различных сфер бизнеса позволяет работать в симбиозе друг с другом. Одновременно с этим, наличие нескольких конкурентов заставляет каждого — и нас, в том числе — работать над своими сервисами. То есть мы постоянно повышаем компетенцию персонала и улучшаем послепродажное обслуживание».

Помимо этого, для создания нового формата магазина и для повышения уровня обслуживания компания внедрила сервис-дизайн. Это методология создания и оптимизации существующих услуг или процессов в магазине, которая прежде всего ориентируется на потребности и пожелания клиентов.

Особенности нового подхода прокомментировал Филипп Драгула, начальник отдела сервис-дизайна.

“В начале создания сервис-дизайна для проекта команда проходит через этап эмпатии – то есть мы погружаемся в происходящее в магазине, чтобы понимать эмоции, проблемы и ожидания клиентов. Проводим интервью с посетителями и внимательно изучаем их желания. Затем команда становится на место клиента и оценивает, удовлетворяет ли все их потребности сам магазин, его содержимое и составляющие”.

По словам эксперта, отыскать идеальный формат магазина позволяет именно превращение в посетителя. Команда аналитиков составляет путь клиента — будь то в магазине или на сайте — и ищет какие-либо преграды на пути к быстрой и эффективной покупке нужного товара.

 На этом компания не останавливается: продолжается активный поиск решения вопроса беcконтактных оплат в магазине в виде терминалов самообслуживания, развивают видеоконсультацию и мобильное приложение для торгового персонала – все эти решения продиктованы в первую очередь карантинными условиями и стремлением не терять контакт с покупателем на расстоянии.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или