All Retail
Опубликовано

Watcom.Украина посчитал: 1 квартал 2021 года в украинском ритейле хуже на 30.54%, чем в 2020 году

Теги:
Ритейл
карантин
Фото:
ukrinform.ua

В Украине продолжается эпидемия и спровоцированный ею кризис в сфере ритейла.

Чтобы оценить состояние отрасли в первом квартале 2021, Watcom.Україна посчитал Shopping Index — индекс динамики активности посетителей, построенный на основе данных посещаемости торговых центров, за первый квартал 2021 и сравнил с аналогичными периодами 2020 и 2019 года.

Результат неутешителен — падение трафика посещения ТРЦ по отношению к 2019 году составило 32.4% к 2020 - 30.54%.

В основном, падение Shopping Index в 1м квартале 2021 по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет обусловлено, следующими факторами:

  • Действием системы адаптивного карантина и локдаунами. В январе 2021 Украина ушла почти на трехнедельный локдаун, в марте локдауны вводили различные регионы (в некоторые периоды ограничительные меры действовали почти в половине регионов страны). В это время потребители физически не имели возможности посещать ТРЦ, кроме зон продаж продуктов питания, зоотоваров, медицинских препаратов и предметов первой необходимости, и совершали покупки, в основном, онлайн.
  • Ухудшением экономической ситуации. Национальный банк Украины (НБУ) на днях уже ухудшил прогноз роста реального ВВП Украины в 2021 году с 4,2% до 3,8%. Хотя, по мнению аналитиков американского финансового холдинга J.P. Morgan, ВВП Украины в 2021 все же имеет шанс превысить 5% — как за счет внутренних факторов, так и благодаря внешнему спросу по мере восстановления европейской и мировой экономики во второй половине 2021 года. 
  • Экономией и высоким уровнем стресса у потребителей, который, по данным исследовательской компании Gradus держался на высоком уровне в течение всего 2020 года и обострялся в конце периодов карантинов - в феврале 2021 показатель достиг отметки 79%. Негативные настроения потребителей подтверждаются и падением общего показателя индекса потребительских настроений — по данным организации Info Sapiens он снизился за март на 1,3 пункта до 67,8 пунктов.

«Нам было важно сравнить не только как изменилась ситуация в 1-м квартале 2021 (с двумя локдаунами: в январе и частично в марте) по сравнению с 1-м кварталом 2020, когда локдаун, как инструмент сдерживания распространения вируса, был впервые применен, но и с докризисным «чистым» 2019 годом. К сожалению, можем отметить, что показатели посещаемости торговых центров ухудшились более чем на треть, но при этом многие девелоперы утверждают, что товарооборот их арендаторов вырос. Это положительный фактор, т.е. люди стали ходить реже, но покупать при этом больше. Мы также недавно провели опрос представителей ТРЦ о влиянии пандемии на отрасль. 59% опрошенных респондентов считают, что влияние локдауна на их бизнес, по оптимистичным прогнозам, продлится 4 месяца, но в целом до конца года ситуация стабилизируется, 43% считают, что и после выхода из локдауна трафик останется ниже обычного. Сегодня, как никогда важно оценивать не только трафик, но и продажи, в разрезе UNIT экономики каждого арендатора», — комментирует Ирина Седухина, управляющий партнер консалтинговой компании Watcom.Україна.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или