All Retail
Опубликовано

Финансовые результаты компании Bosch 2020

Теги:
Bosch
Фото:
All Retail

Bosch в Украине продолжила рост в 2020 году.

  • Объем продаж в 2020 году составил почти 130 млн евро
  • Компания фокусируется на диджитализации, онлайн-решениях в продажах, сервисе и обучении
  • Развитие инновационного бизнеса Bosch в Украине
  • Фокус на корпоративной и социальной ответственности

В 2020 году компания Bosch, ведущий мировой поставщик технологий и услуг, достигла в Украине продаж на уровне почти 130 000 000 евро, таким образом превзойдя прошлогодний результат на 7%. «2020 был полон вызовов и для Bosch в Украине. Однако, нам удалось завершить его гораздо лучше, чем ожидалось, в основном благодаря быстрой трансформации нашего бизнеса в онлайн и эффективному общению с клиентами и сотрудниками в условиях «новой нормальности»», — сказал Виталий Бульда, генеральный директор «Роберт Бош Лтд», на ежегодной пресс-конференции компании в Киеве.

Компания быстро перешла на удаленный формат работы, предоставив работникам все необходимое для этого, обеспечила бесперебойное общение с клиентами и запустила новые услуги и онлайн-тренинги. Что касается развития бизнеса в текущем году, господин Бульда отметил: «Первый квартал 2021 был успешным — наблюдаем рост продаж по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Результат первых трех месяцев превзошел рост рынка в ключевых сегментах и отраслях. Наша главная цель — сохранить эту положительную динамику продаж в течение всего 2021 и продолжить воплощение проектов, которые были приостановлены в 2020 году». К концу 2020 году в Bosch в Украине работало более 350 сотрудников, в том числе работники неконсолидированных компаний.

Развитие направлений бизнеса Bosch в Украине

Сектор Мобильные решения (Mobility Solutions), который представлен подразделением Автомобильные запчасти и оборудование (Automotive Aftermarket), завершил 2020 с ростом почти 29% по сравнению с предыдущим годом (данные с учетом продаж АКБ). Такому позитивному результату способствовало пополнение в линейке автооборудования. В ассортименте продуктов бренда появились компактный тестер BAT 115 для сервисного обслуживания аккумуляторных батарей и универсальный стенд для калибровки и регулирования систем помощи водителю DAS 3000 Также начиная с 2020 года на украинском рынке представлены аккумуляторные батареи с технологией AGM для грузового транспорта, а также высокопроизводительные свечи зажигания для бензиновых двигателей Bosch EVO.

В январе 2021сети Бош Авто Сервис в мире исполнилось 100 лет. В Украине этот информационный повод отметили победой фирменных СТО во всеукраинской рейтинговой акции «Лучший автосервис Украина 2020». «По состоянию на декабрь 2020 сеть Бош Сервис в Украине объединяла 100 станций обслуживания, включая 16 станций Bosch Diesel Service. Результат независимых аудитов качества обслуживания клиентов улучшилось по сравнению с прошлым периодом», — комментирует Владимир Матусевич, руководитель департамента Автомобильных запчастей и оборудование.

Бизнес-сектор Энергетические и Строительные технологии (Energy and Building Technology) в 2020 году продолжал развиваться и активно реализовывать проекты, привлекая новейшие технологии. В 2020 году департамент продемонстрировал существенный рост продаж по сравнению с прошлым годом. Активная деятельность происходила в направлении пожарной безопасности, а именно обеспечении ведущими системами безопасности офисные здания и ТРЦ в Украине. Впервые была установлена IP-система пожарного оповещения. Компания внедряла системы фонового озвучивания в розничных магазинах и системы видеонаблюдения для офисных зданий и административных помещений. Инновационные аналитические системы Bosch, основанные на AIoT-решения — сочетании искусственного интеллекта (AI) и интернета вещей (IoT) -Помогает прогнозировать непредвиденные события и предотвращать несчастные случаи, таким образом усиливают защиту жизни, здоровья людей и сохранности имущества.

Департамент Отопительных систем (Thermotechnology) в 2020 году также увеличил объемы продаж, а количество реализованных проектов в промышленном секторе выросла на 30% по сравнению с предыдущим годом. Одним из знаковых проектов департамента стал успешный запуск городской котельной в городе Верхние Плавные (Полтавская обл.). Это крупнейшая в Украине котельная мощностью 100МВт, построенная на высокоэффективных жаротрубных котлах производства Bosch.

В первом квартале 2021 департамент фокусирует свою деятельность в четырех направлениях: промышленность, коммунальное хозяйство, жилищное и коммерческое строительство. Прогнозы по проектно бизнеса на текущий год положительные — уже в настоящее время наблюдается существенный прирост показателей относительно аналогичного периода в 2020 году. По состоянию на конец апреля 2021 в Украине активно ведутся более 40 проектов с использованием отопительных систем Bosch. «С 2020 мы наблюдаем тенденцию к росту спроса на конденсационную технику в жилищном строительстве. Строительные и девелоперские компании все чаще используют современные конденсационные котлы, которые значительно снижают потребление природного газа, электрической энергии и уменьшают количество вредных выбросов», — комментирует Игорь Хазан, руководитель направления Отопительные системы.

Подразделение Индустриальных и мобильных технологий Bosch Rexroth сохраняет сильные позиции на рынке Украины. 2020год был сложным для этого направления, но несмотря на это, компании удалось сохранить объемы продаж на уровне докризисного. Чувствовалось частичное снижение активности клиентов, особенно во второй половине года. Наиболее активными были заказчики из аграрного сектора, особенно в сегменте запчастей для сельскохозяйственной и строительной техники.

Подразделение Электроинструменты (Power Tools) представляет в Украине бизнес-сектор Потребительские товары (Consumer Goods). В 2020 году для подразделения стало вызовом существенное уменьшение активности в строительной отрасли. Но в целом год был относительно успешным. Причиной этого стали три основных фактора: ориентированные на пользователя инновации, многоканальная стратегия для целевых групп и последовательное управление брендом. Задолго до пандемии подразделение Bosch Power Tools начал применять agile-методологии в рамках всей производственной цепочки, в центре которой являются потребности пользователей. Это помогло успешному выводу на рынок более 100 новых продуктов. Ключевым событием прошлого года стало расширение ассортимента аккумуляторного инструмента для профессиональных пользователей на 30 наименований.

Курс на диджитализацию и онлайн-решения

Пандемия существенно повлияла на методы ведения бизнеса. Новые обстоятельства требуют соблюдения всех требований к защите сотрудников и клиентов: социальная дистанция, удаленная работа, переход большинства сервисов в онлайн. В то же время потребители нуждаются не только в приобретении тех или иных товаров, но и в получении качественных консультаций и сервисного обслуживания.

На началу 2020 года учебному Центр Bosch запустил серию продуктовых вебинаров, посвященных продукции бренда. За год преподаватели центра провели 45 технических тренингов по ремонту автомобилей в которых приняли участие около 500 человек. Сегодня программа Учебного Центра Bosch насчитывает более 50 курсов для специалистов с различным уровнем подготовки. Нововведением 2020 стали интерактивные онлайн-тренажеры, которые позволяют проверить свои знания в области диагностики и ремонта автомобилей. Все онлайн-тренинги проходят в режиме реального общения на современной студии, оборудованной всеми необходимыми техническими средствами. Это создает эффект виртуального присутствия в Учебном Центре.

Подразделение Электроинструментов (Power Tools) ввело актуальную в условиях карантина услугу online записи на ремонт. Это защищает клиентов и работников сервисного центра и дает возможность оперативно отремонтировать инструмент. В 2020 году более 97% заказов было получено через специальный портал, на котором клиент имеет возможность круглосуточно самостоятельно размещать заказы. В приложении также можно просмотреть информацию о доступности товаров и сроках поставки.

Развитие инновационного бизнеса в Украине

В апреле 2021 было начато проект по развитию инновационного бизнеса Bosch в Украине. Компания постоянно анализирует возможность внедрения новейших технологий на рынке Украины. Новое направление направлен на выведение на локальный рынок продуктов и услуг на основе AIoT.

«Мы считаем интернет вещей на базе искусственного интеллекта ключевой технологией будущего», — говорит Александр Симаков, менеджер по развитию инновационных проектов Bosch в Украине.

Одним из первых AIoT-продуктов Bosch, будут доступны на украинском рынке станет Phantom. Это целая интеллектуальная экосистема по управлению потреблением электроэнергии на базе искусственного интеллекта. Phantom находит применение в индустрии 4.0, где он используется для улучшения показателя общей эффективности оборудования (OEE) любого типа, а также в распределительных электрических сетях, например, для выявления краж электроэнергии.

«В Украине Phantom имеет значительный потенциал применение во многих отраслях, таких как розничная торговля, коммерческие и жилые помещения, промышленное производство, текстильная, фармацевтическая промышленность, сельское хозяйство и многие другие отрасли. Кроме рекомендаций по экономии электроэнергии, Phantom предоставляет информацию о критических показателях, техническое обслуживание оборудования, его эффективность и ранние предупреждения о неисправности в режиме реального времени. Менеджеры могут использовать данные Phantom как основу для постановки целей, отслеживание эффективности, анализа и совершенствования на постоянной основе», — отмечает Александр Симаков.

Фокус на корпоративной социальной ответственности

Ежегодно Bosch в Украине реализует в среднем 15 социальных проектов. Во время борьбы с коронавирусной инфекцией компания уделяет особое внимание поддержке друзей и партнеров, находящихся в зоне риска. В 2020 году Bosch Украина профинансировала ремонт аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ) экспертного класса для отделения интенсивной терапии НДСБ «ОХМАТДЕТ». С началом распространения инфекции Bosch предоставляет средства защиты от коронавирусной инфекции для центра социальной защиты в г.. Переяслав и дома-интерната для детей с особенностями развития в Ивано-Франковской области.

Поддержка и попечительство о сотрудниках — всегда в приоритете компании Bosch. Именно поэтому с начала карантина количество корпоративных мотивационный программ увеличилось: персональные трансферы в/из офиса для работников, тестирование на наличие коронавирусной инфекции, организация вакцинации, спортивные тренировки онлайн. С февраля 2021 сотрудники компании получили возможность испытать себя приняв участие в подготовке к триатлону Bosch. Занятия проходят в основном онлайн и на свежем воздухе под присмотром профессиональных тренеров. «За успехом каждой компании стоят люди. Реализуя большое количество внешних социальных проектов, мы всегда заботимся о сотрудниках компании», — говорит Бульда.

Группа Bosch: перспективы на 2021 и стратегический курс

Группа компаний Bosch достигла положительных результатов в 2020 году, несмотря на пандемию коронавируса, и успешно начала первый квартал 2021 года. «Bosch хорошо пережила первый год пандемии коронавируса», — заявил Фолькмар Дэннер, Председатель Правления Robert Bosch GmbH. Однако компания ожидает еще один непростой год, в первую очередь связано с актуальностью пандемических рисков. Для развития новых возможностей для бизнеса на фоне технологических и экологических изменений, которые в настоящее время происходят, Bosch объединяет Интернет вещи (IoT) с искусственным интеллектом (AI) и концентрируется на электромобильности. «Мы — одни из победителей в переходе на електромобильнисть, и мы значительно расширяем наш бизнес по разработке программного обеспечения, связывая его с искусственным интеллектом», — сказал Дэннер.

Глобальные усилия по борьбе с изменением климата способствуют развитию электрификации и «зеленого» водорода. Электрификация открывает перед Bosch новые возможности в нескольких областях бизнеса, поскольку она требует решений не только для электропривода автомобилей, но и для электрообогрева зданий. В технологии силовых агрегатов електромобильнисть становится основным направлением деятельности Bosch. Топливные элементы превращают водород в электричество — Bosch разрабатывает как стационарные, так и мобильные решения для топливных элементов. С 2021 по 2024 Bosch планирует инвестировать в технологию топливных элементов один миллиард евро.

Компания Bosch продолжает воплощать свой план по достижению собственных климатических целей и уже достигла важной вехи: весной 2020 году более 400 ее предприятий по всему миру получили статус климатически нейтральных. Это уже подтверждено независимыми испытаниями. В результате Bosch стала первой глобальной промышленной компанией, чьи офисы больше не оставляют углеродного следа. Bosch также стремится сократить выбросы CO₂ по всей цепочке создания продукта, от закупки до конечного потребителя, на 15% к 2030 году по сравнению с уровнем 2018 — сокращение выбросов углекислого газа на 67 миллионов метрических тонн.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или