All Retail
Опубликовано

Nielsen Украина: как пандемия ускорила рост современных форматов

Теги:
FMCG
супермаркет
гипермаркет
e-commerce
Фото:
epravda.com.ua

Генеральный директор Nielsen Украина и Беларусь Анна Ильчук о том, как изменился продуктовый ритейл после двух локдаунов.

Согласно исследованию Nielsen, за первый год пандемии продуктовый ритейл в Украине просел на 5%, после роста на 2% в 2019 году и на 14% – в 2018-м. Объем рынка превысил показатели до пандемии только в апреле 2021 года.

Доля продовольственных товаров в корзине потребителей во время пандемии увеличилась на 3,9%. Рост также показала категория крепкого алкоголя – на 10,9%.

В то же время падение произошло в категориях безалкогольных напитков (-5,6%), пива (-1%), непродовольственных товаров (-3,2%), сигарет (-2,4%).

Пандемия ускорила рост современных форматов. На 10,4% выросла роль гипер- и супермаркетов, которые теперь занимают 61% рынка. На 81,7% выросли онлайн-продажи, хотя их доля до сих пор составляет около 1% всех FMCG-продаж на рынке.

Наибольшее падение продемонстрировали рынки под открытым небом (-27,8%) при 3%-ной доле рынка продуктового ритейла, продовольственные магазины (-18,3%) при 15%-ной доле рынка.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или