All Retail
Опубликовано

60% поколения Z выбирают кешлес и почти столько же в будущем предпочтут оплату смартфоном с NFC

Теги:
оплата без наличных
Фото:
All Retail

Украинские представители поколения Z — сторонники Диджитал, семейных ценностей и социального активизма.

Так, 64% молодежи фактически живет в социальных сетях, используя их в качестве основного источника информации и вдохновения. Украинские Z-ты отказываются от наличных, все чаще отдавая предпочтение кешлес-оплатам (60%). При этом они ценят семейные отношения (67%), а также активно вовлечены в решение социальных и экологических проблем, ожидая того же от брендов. Таковы результаты исследования Mastercard, проведенного в рамках изучения потребительских привычек и поведения представителей поколения Z. 

Поколение Z или зумеры — термин, которым обозначают юное поколение покупателей, рожденное с 1997 по 2012 год. В Украине проживает более трёх миллионов представителей поколения Z, и их роль в экономике растет с каждым годом.

Цифровой стиль жизни

Первое поколение, рождённое в эпоху широкого распространения интернета, неотделимо связано с цифровым миром. Именно диджитал формирует их мировоззрение и потребительские привычки. Z-ты смотрят фильмы на стриминговых платформах (74%), играют в видеоигры (70%) и слушают потоковую музыку (63%) хотя бы раз в неделю.

Кроме того, 68% украинских представителей поколения Z каждый день проводят время в социальных сетях, которые остаются основным источником информации, вдохновения и общения. При этом каждый пятый опрошенный ежедневно создает и публикует контент на своих личных страницах. Наиболее активна украинская молодёжь в YouTube (91%), Instagram (83%) и Facebook (58%).

Цифровой стиль покупок

Скорость, комфорт, безопасность — так поколение Z описывает свои идеальные платежи, поэтому безналичные расчёты для них мастхэв. Согласно исследованию Mastercard, у большинства украинских респондентов поколения Z (86%) уже есть банковская карта, к тому же 60% пользуются картой чаще, чем наличными, а 35% — и вовсе стараются избегать кэша и платят картой везде, где это возможно.

Наряду с этим оплаты смартфоном для поколения Z — один из любимых платёжных трендов. 42% украинской молодёжи уже рассчитываются с помощью смартфонов, и 56% заявляют, что в будущем NFC-оплаты смартфоном станут для них доминирующей либо единственной формой оплаты.

Электронная коммерция также является естественной средой для украинских представителей поколения Z: 70% покупают сегодня в интернете не реже одного раза в месяц — в основном одежду (54%), косметику и средства по уходу (39%) или же заказывают онлайн доставку из кафе и ресторанов (39%). Но, несмотря на любовь к шоппингу, Z-ты — осознанные покупатели, для которых цена имеет значение. Они обожают скидки и акции: 66% всегда мониторят предложения нескольких продавцов перед покупкой, а 67% всегда проверяют, нет ли такого же товара по акции.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или