All Retail
Опубликовано

Поглощение и слияние на рынке украинского ритейла

Фото:
Blue Corona

В данный момент на рынке украинского ритейла происходит множество процессов, особенно глобальные из них – слияние и поглощение. В последние года наблюдается активизация данных явлений на отечественом рынке, что не могло не заинтересовать нашу редакцию. Итак, поговорим более детально о происходящем.

Что же происходит на рынке украинского ритейла?

А происходит следующее. В первую очередь стоит отметить громкий факт слияния сетей Billa и Новус. Австрийский кооператив Rewe International AG продал свою сеть супермаркетов Billa, о чем стало известно в конце прошлого года. Говоря о самой сделке, нужно отметить, что многочисленные детали этого соглашения находятся в тайне. Известна лишь общедоступная информация.

Следующим был Фуршет, который стал частью Сільпо уже в начале 2021 года и стал уже 12 сетью, которая была поглощена FOZZY GROUP начиная с двухтысячных годов.

Также неожиданностью стала и возможная продажа сети Коло. На сегодняшний день по этому поводу пока ведутся переговоры, но есть информация, что сеть заправок ОККО планирует приобрести сеть совладельца магазинов АТБ. Согласно подсчётам, приблизительная сумма сделки находится в пределах 15-20 миллионов долларов. Сами переговоры были начаты еще летом, поэтому будем с интересом вести наблюдения с «поля боя».

Хочется отметить еще одно возможное изменение на рынке — национальная сеть ЕКО маркет, по инсайдерской информации, имеет определенные планы на покупку региональной сети в западной Украине, что позволит в один момент увеличить количество торговых точек почти вдвое и перешагнуть отметку в 200 магазинов.

Напоследок, нельзя оставить без внимания одно из самых громких событий в мире отечественного ритейла — на украинский рынок хочет зайти немецкая международная сеть супермаркетов Lidl, которая, как уже известно, назначила руководителя в лице Адама Мишчишина. Основатели Lidl рассматривают рынок Украины как достаточно перспективный и «интересный» для внедрения своего бренда.

В целом, можно на практике увидеть, что основные способы расширения торговых сетей — увеличение количества точек, либо слияние и поглощение — остались неизменными, однако в данный момент второй способ практикуется гораздо активнее. Поэтому кто знает, возможно вышеупомянутый Lidl также им воспользуется? И кто будет им поглощён остается только догадываться.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или