All Retail
Опубликовано

За и против аренды офиса в бизнес-центре

Многим средним и небольшим компаниям, продвигающим украинский бизнес, не под силу купить в собственность недвижимость для открытия своего офиса или представительства. Одним из самых популярных способов выхода из такой сложной ситуации является краткосрочная или долгосрочная аренда офисов в Киеве. Все чаще и чаще предприниматели отдают предпочтение съему помещений в огромных бизнес-центрах. Как только появляется финансовая возможность, перед предпринимателем обязательно встанет дилемма, что же выгоднее: продолжать снимать офис или стать, наконец, его полноправным владельцем.

Безусловно, найм коммерческих помещений выгоден многим. Он не привязывает предпринимателей к конкретному местоположению офиса, позволяет оперативно менять нахождение торговых точек в зависимости от уровня спроса на продукцию, тем самым добавляя определенной динамики в бизнес-процесс. Такие факторы активно содействуют развитию института найма, причем выгоден он двум сторонам указанной сделки: и арендатору и арендодателю.

Чтобы сделать правильный выбор, необходимо тщательно просчитать все возможные плюсы, минусы и прибыли такого мероприятия, как долгосрочная аренда в крупных бизнес-центрах. Стоимость или ставка такого найма, как правило, составляет промежуток от пяти до двадцати процентов от общей суммы товарооборота или оказания услуг на данной торговой точке. На оба этих показателя оказывает существенное влияние целый перечень факторов, к ним относится:

  • метраж помещения, передаваемого в аренду. Часто бывают случаи, когда стоимость указывается из расчета квадратных метров;
  • характеристики расположения торгового центра и наличие развитой инфраструктура в этом месте;
  • расположение торговой точки внутри центра, ее удаленность от входа, этаж и подобная информация;
  • наличие именитых соседей. Известные магазины, расположенные в близости от вашей торговой точки, привлекают дополнительных потенциальных покупателей;
  • известность торговой марки, компании, деятельности, которую осуществляет компания;
  • ваша ниша на рынке;
  • особенности и параметры, снимаемого помещения. Планировка, освещенность, форма, наличие и размер витрин, цвет и конструкция;
  • срок, указываемый в договоре аренды;
  • финансовые возможности компании, осуществляющей съем и текущее состояние торгового центра.

Какие-то факторы из перечисленных являются ключевыми, какие-то можно отнести к второстепенным и не придавать им большое значение. Главные характеристики, безусловно, необходимо разобрать подробнее.

В первую очередь это, конечно же, местоположение. На сегодня существует множество разновидностей и форм торговых и бизнес-центров. Определить их точное количество немного затруднительно, так как разные специалисты выделяют и считают их по-разному. Большинство же склоняется к порядка пятнадцати формам различной внутренней организации. Перечислять все не имеет смысла, достаточно остановится на самых известных вариантах:

  • супер-региональный центр. Такая модель строится обычно в непосредственной близости от городской черты, но все-таки за пределами города или, в крайнем случае, на его окраине. Обусловлено это по большей части огромными торговыми площадями, удобными подъездами и парковками;
  • региональный центр. Уступает первому варианту по площади, в среднем метраж будет составлять от сорока до восьмидесяти тысяч квадратных метров. Такие центры строят на пересечении крупных магистралей, в жилых районах на окраинах городов, вблизи крупных населенных пунктов;
  • локальный центр. Наиболее популярная форма организации, чаще всего встречается в жилых спальных районах и около станций метрополитена. Средний метраж составляет до сорока тысяч квадратов;
  • торговые галереи. Такая разновидность характерна для построек, возведенных в историческом центре с высоким стилем, вкусом и размахом. Магазины, расположенные в таких галереях, как правило, называются бутиками, а цены на их продукцию удивляют количеством нулей.

При строительстве торгового центра той или иной модели в первую очередь учитывают целевую категорию, для которой он возводится. Торговые галереи нацелены на обеспеченные слои общества, локальные или местные торговые центры — на покупателей среднего достатка. Такую особенность обязательно нужно учесть при выборе помещения для аренды.

Арендодатели, естественно, отдают предпочтение арендаторам, которые желают снять помещение большого метража или в предварительные сроки. Для таких потенциальных клиентов стоимость аренды в среднем может колебаться от пятидесяти до трехсот долларов за один квадратный метр. Остальные клиенты могут не рассчитывать на такие лояльные условия.

Кроме того, не следует забывать, что арендодатели отдают предпочтение торговым точкам, обладающим высоким уровнем рентабельности. К ним относятся, в первую очередь, супермаркеты, магазины массовой одежды, салоны сотовой связи и многие другие. Получить оплату аренды в виде процента от их прибыли — дело весьма выгодное.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или