All Retail
Опубликовано

Альянс гигантов европейского продуктового ритейла: объединение в связи с энергетическим кризисом

Сети продуктовых магазинов E. Leclerc, Carrefour, Systeme U, Intermarche, Auchan, Casino, Franprix, Monoprix и Lidl являются одними из подписателей протокола, который будет использоваться для совместного урегулирования надвигающегося энергетического кризиса. Ритейл готовится к кардинальной экономии электроэнергии.

Проект координируется Perifem, федерацией всех дистрибьюторов и их поставщиков, занимающихся экологическими, энергетическими, безопасными и технологическими инновациями. Организация объявляет о кооперации основных игроков дистрибуции вокруг протокола, разработанного с учетом приближающегося энергетического кризиса. Общие рекомендации должны быть приняты и введены в действие до 15 октября. Этот протокол для пищевых брендов служит основой действий для всех торговых и распределительных федераций, работающих во Франции. Подробные предложения будут представлены на заседании 26 июля.

"Перед лицом риска дефицита электроэнергии, объявленного правительством этой зимой, Perifem координирует работу ключевых заинтересованных сторон, чтобы, как и во время Covid-19, согласовать общие методы ответственного управления кризисом и реализовать инициативы, разрешающие рациональные действия в условиях энергетического кризиса", — говорится в релизе.

Уже сегодня лидеры крупнейших гастрономических сетей, такие как Michel-Edouard Leclerc (E. Leclerc), Alexandre Bompard (Carrefour), Dominique Schelcher (Systeme U), Vincent Bronsard (Intermarché & Netto), Philippe Brochard (Auchan), Tina Schuler (Casino), Cécile Guillou (Franprix), Guillaume Sénéclauze (Monoprix), Friedrich Fuchs (Lidl), Cathy Collart Geiger (Picard) подписали протокол и заявили о своей готовности участвовать в проекте.

Некоторые из важнейших рекомендаций для розничных торговцев в протоколе:

  • выключать световые вывески, как только магазин закрывается;
  • проводить систематическое снижение интенсивности освещения в магазинах: до 50% осветления торгового зала до прихода покупателей;
  • уменьшить освещенность торгового зала в рабочее время магазинов на 30%, кроме часа пик;
  • в холодные дни снизить температуру в торговом зале до 17°C;
  • принимать другие меры для рационального использования электроэнергии, таких как выключение вентиляции на ночь или отказ от производства льда.

Протокол также охватывает кризисные меры при возникновении дефицита энергии и последующем введении административных ограничений на ее поставку.

Французские ритейлеры уже давно работают над улучшением своих методов потребления энергии. За последние два года было реализовано тысячи различных инициатив, направленных на сокращение потребления электроэнергии на 40% к 2030 году. Подписанты протокола потребуют от правительства конкретных стимулов, например дополнительного механизма амортизации инвестиционных расходов. Также они потребуют административного снижения тарифов энергопоставщиков, чтобы чрезмерный рост расходов не привел к радикальному повышению цен на продукцию, которое бы ударило по потребителям.

Нынешнее поразительное повышение цен на электроэнергию объясняет заинтересованность ритейлеров в подобных проектах. Счета за электроэнергию пока составляют значительную часть операционных расходов, а на 2023 прогнозируются до 100% повышения цен.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или