Формат Auchan Discount: ритейлер превращает гипермаркеты в гипердискаунты
Сеть Auchan запустила первые гипердискаунты под брендом Auchan Discount. Торговые точки были открыты после капитальной реконструкции двух гипермаркетов, ранее работавших в этих локализациях. Какой ассортимент предлагает магазины в новой концепции? Что осталось от гипермаркетов?
Румынский филиал сети Auchan переформатировал два гипермаркета в рамках новой концепции гипердискаунта. Торговые точки в Тимишоаре и Плоеште уже несколько дней работают под новым брендом из 15 тыс. SKU в предложении.
"Мы очень верим в дисконтную модель, и стратегия вхождения в это направление связана не только с периодом, который мы переживаем. Дисконтные магазины являются одним из решений, которые должны быть включены в портфолио Auchan", — сказал Йонуц Арделяну, генеральный директор Auchan Румыния.
Новая концепция Auchan Discount реагирует на ситуацию, связанную с понижением покупательной способности румынских потребителей. Торговые точки предлагают им широкий ассортимент, который на 60% состоит из продуктов питания и на 40% из непродовольственных товаров. Важное место в предложении магазина занимают собственные торговые марки Auchan, а также продукция румынских поставщиков. Около трети ассортимента магазинов — это товары бренда Auchan и эксклюзивные бренды.
Чтобы предложить потребителям низкие цены, два концептуальных магазина Auchan Discount значительно снизили операционные расходы (по сравнению с традиционными гипермаркетами), уменьшив потребление электроэнергии, пространство для холодильников, оптимизировав логистические процессы и снизив транспортные расходы. В случае этих магазинов инвестиции в дизайн интерьера и рекламу также были существенно ограничены. Продукция доставляется и продается, где это возможно, на поддонах и ящиках, используя адаптированную мебель.
Ашан поработал над адаптацией предлагаемого ассортимента к дисконтной концепции магазина: уменьшено количество расходных материалов и упаковки, а также места хранения. В то же время, способность ритейлера вести переговоры о закупке большого количества товаров помогает получить более выгодные цены.
Тибериу Данетиу, директор по маркетингу Auchan Retail Румыния, отмечает, что развитие концепции гиперскидок подчеркивает миссию компании, которая заключается в защите покупательной способности клиентов, особенно в период высокой инфляции.
"Магазины Auchan Discount сохранили элементы, связанные с потребительским поведением, обслуживанием клиентов, а также ориентацией на устойчивую торговлю, являясь при этом очень требовательной концепцией с точки зрения затрат. Полученные сбережения реинвестируются в меры, направленные на поддержание обещанного уровня цен", — говорит директор по маркетингу Auchan Retail Румыния.
В двух дискаунт магазинах покупатели найдут широкий ассортимент румынских товаров. Следует отметить, что более 90% ассортимента состоит из продуктов питания румынского производства, а более 85% являются поставщиками из Румынии, среди которых около 100 локальных производителей. Что касается товаров под торговой маркой Auchan, то магазины предлагают более 1200 наименований, большинство из которых — более 700, производятся в Румынии.
Представители сети уверяют, что клиенты Auchan Discount по-прежнему смогут наслаждаться комфортом и удобством покупок, как в гипермаркетах. Ведь новая концепция дискаунта предусматривает широкие проходы между стеллажами, видимую маркировку категорий, кассы самообслуживания и большое количество классических касс.
Торговый зал гипермаркета после реконструкции остался идентичным, однако для оптимизации расходов и облегчения покупок изменена структура отделов, а некоторые товарные категории размещены на паллетах. Новый сдержанный дизайн магазина подчеркивает изменения, заключающиеся в предложении низких цен.