All Retail
Опубликовано

Представители продуктового ритейла объединились для обеспечения стабильной работы в Украине цепи поставок базовых продуктов питания

Продуктовые торговые сети подписали Меморандум, согласно которому условия оплаты по договорам поставки базовых пищевых продуктов отечественного производства не будут превышать 30 календарных дней. Документ вступит в силу со дня получения выводов Антимонопольного комитета Украины о соответствии действий субъектов хозяйствования положениям Закона Украины «О защите экономической конкуренции».

В список товаров, на которые будет распространяться действие Меморандума, вошли следующие товары отечественного производства (кроме товаров, маркированных как «органическая продукция» ): крупы (гречневая, пшеничная, ячневая, гороховая, перловая, сахар-песок (свекольный), мука пшеничная, хлеб, батон, макаронные изделия из мягких сортов, вермишель из муки высшего сорта пшеницы, молоко (кроме длительного хранения), сыр кисломолочный, кефир в пленке, сливочное масло жирностью 72,5%, сметана в пленке, яйца куриные (нефасованные) или категории С1, подсолнечное масло рафинированное, мясо курятины, мясо свинины, овощи нефасованные «борщового набора» (картофель, морковь, свекла, лук репчатый, капуста белокочанная), вода минеральная негазированная.

При этом торговые сети в своей деятельности будут продолжать соблюдать требования действующих правительственных постановлений № 160 и № 1236 о сроках расчетов на социальные товары в пределах 10 календарных дней и 10% розничной наценки.

Закрепленный Меморандумом подход позволит сбалансировать взаимоотношения между торговыми сетями и поставщиками широкого круга отечественных производителей пищевых продуктов. Разработанный с учетом реального сложного экономического состояния и финансовой способности ритейла в условиях войны документ призван обеспечить определенную поддержку отечественных производителей и стабилизацию цепи поставок базовых продуктов питания.

Над документом работали представители крупнейших розничных торговых сетей Украины, в частности АТБ, Сільпо, Ашан, Novus, Varus, КОЛО.

Консультации по подписанию Меморандума были проведены с Офисом Президента Украины, Министерством экономики Украины и Министерством аграрной политики и продовольствия Украины. Инициатива о подписании Меморандума предварительно обсуждалась в рамках рабочих встреч с Председателем Комитета ВРУ по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Д. Гетманцевым, Председателем Комитета ВРУ по вопросам экономического развития Украины Д. Наталухой и рабочей группы при Комитете ВРУ по вопросам экономического развития Украины под председательством главы подкомитета по вопросам регуляторной политики Г. Личман.

Меморандум призван стать первым рыночным инструментом саморегулирования, применяемым в области розничной торговли, свидетельствующим об открытой готовности сетей продуктового ритейла, даже в сложных условиях военного положения, объединяться вокруг сбалансированных условий взаимодействия с поставщиками.

Напомним, что во время энергетического кризиса для обеспечения доступа населения к продуктам питания компаниями было приобретено значительное количество генераторных установок и StarLink для обеспечения надлежащего доступа потребителей к продуктам питания. Пока одним из приоритетов продовольственных компаний остается инвестирование средств в быстрое возобновление работы магазинов на деоккупированных территориях для обеспечения продовольственной безопасности страны.

Заключение данного Меморандума на период военного положения вместе с другими усилиями торговых сетей по обеспечению продовольственной безопасности в Украине является свидетельством не только социальной ответственности продуктового ритейла во время военного положения, но и готовности продовольственной отрасли к саморегулированию ради поддержки экономики страны.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или