All Retail
Опубликовано

Во время войны украинцы стали чаще использовать кассы самообслуживания

Теги:
Эпицентр

Более четверти всех покупок в сети торговых центров Эпицентр производится с использованием терминалов самообслуживания.

По информации аналитического отдела компании, в первом полугодии 2023 г. доля транзакций, проведенных на кассах самообслуживания (КСО) достигла 25,7%. По сравнению с 2021 годом этот показатель вырос на 5,2 процентных пункта, а по отношению к 2020-му — на 8,2.

Как отмечает региональный директор сети Эпицентр Сергей Пономарев, рост доли покупок с использованием терминалов самообслуживания — общемировой тренд. Еще более актуальным он стал во времена пандемии коронавируса, когда потребители пытались ограничить контакты с окружающими, в том числе с персоналом магазинов.

В сети «Эпицентр» темпы увеличения доли транзакций на кассах самообслуживания ощутимо ускорились с началом широкомасштабной войны. Особенно заметным это было в феврале-марте прошлого года в крупных городах, близких к зонам активных боевых действий — Киеве, Днепре, Запорожье, Харькове, Одессе, Николаеве и других.

В эти города эвакуировались многие украинцы с оккупированных территорий и зон, охваченных боями.

"В наших торговых центрах вынужденные переселенцы часто покупали вещи первой необходимости: одежда и обувь, детские товары, продукты питания, посуда, корм для животных и т.д. При этом из крупных оказавшихся под угрозой городов женщин и детей пытались эвакуировать в западные регионы страны. Мы с пониманием относились к ситуациям, когда наши кассиры стремились обезопасить свои семьи. К счастью, некоторая нехватка персонала была нивелирована кассами самообслуживания. В тот период они взяли на себя огромную нагрузку и позволили нам пройти этот сверхсложный этап", — объясняет Сергей Пономарев.

По его словам, сейчас в сети Эпицентр работает уже более 700 терминалов самообслуживания. Они представлены во всех торговых центрах компании, в том числе небольших региональных объектах. Впрочем, чаще КСВ используют именно в крупных городах, а основной аудиторией является молодежь, которая лучше воспринимает инновации и охотнее взаимодействует с интерактивными системами.

В компании прогнозируют, что в ближайшие годы доля чеков, оформленных через кассы самообслуживания, может возрасти вдвое. Ведь все большее количество потребителей понимает удобство их использования. Благодаря КСО покупатель может избежать очередей и быстрее совершить покупку без прямого взаимодействия с кассиром. Поэтому Эпицентр планирует продолжить внедрение этой технологии, а также работу над ее усовершенствованием. В том числе планирует интеграцию новых удобных для клиента функций в системы КСО.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или