Какой способ доставки продуктов выбирают украинские: статистика и инфографика от Zakaz.ua
Плановая курьерская доставка, самовывоз заказов из магазинов или доставка Новой почтой — что выбирают украинцы? Всеукраинский сервис доставки продуктов Zakaz.ua рассказал, какой способ доставки продуктов пользуется популярностью среди пользователей платформы и в каких регионах спрос набирает обороты.
Онлайн-заказ, доставка готовой еды и продуктов из супермаркетов стали обычным явлением среди украинцев, привыкших к тому, что желанный вкус можно заказать в два клика через смартфон или ноутбук, не выходя из дома. Немалую роль в популяризации этой опции в Украине сыграла компания Zakaz.ua, которая уже более 13 лет успешно доставляет продукты из ведущих торговых сетей, таких как: METRO Cash&Carry, Аuchan, NOVUS, МегаМаркет, WINETIME, VARUS, Таврія В, Восторг, ULTRAMARKET, КОСМОС, ЕКО маркет и супермаркет «Харків». Ведь курьеры компании ежедневно упрощают жизнь украинцев и доставляют тысячи заказов клиентов сервиса в дома и офисы по всей стране, за исключением временно оккупированных территорий. Чтобы расширить географию присутствия, предоставлять качественный сервис и обрабатывать как можно больше заказов, компания годами оттачивает и оптимизирует к идеалу все логистические процессы. Поэтому, кроме традиционной адресной курьерской доставки Zakaz.ua создал для клиентов сервиса возможность выбирать для себя наиболее удобный способ получения продуктов. Какой из них пользуются наибольшей популярностью и в чем разница — рассказываем дальше.
Сегодня среди пользователей Zakaz.ua по проценту количества заказов с бешеным отрывом лидирует плановая курьерская доставка, показатель которой в 2023 году достигает 95,29%. Правда, в прошлом году доля была несколько ниже — 94,88%. На втором месте популярностью пользуется доставка заказов Новой Почтой — пока показатель составляет 2,74%, а в 2022 году был 3,12%. Самая маленькая доля приходится на услугу drive — самовывоз заказов из супермаркетов, доля которого составляет 1,97% от всех заказов клиентов через платформу Zakaz.ua.
"Такие цифры обусловлены тем, что услугу плановой курьерской доставки компания осуществляла для клиентов на протяжении многих лет с самого начала работы Zakaz.ua. Клиенты традиционно уже привыкли к тому, что сразу получают продукты и заказы от наших курьеров на указанный адрес. В то время как доставка Новой почтой и возможность самовывоза заказов — относительно новые услуги, которые стали доступны для пользователей сервиса несколько лет назад и еще не успели набрать популярность среди многотысячной базы наших клиентов", — отмечает Евгений Нетреба, коммерческий директор компании.
Средний чек продуктовой корзины среди b2c клиентов сервиса составляет 2 191 грн, а среди b2b-клиентов — 3 409 грн. Это в среднем на 13% выше довоенного периода. Однако следует учитывать, что повышение размера чека произошло не потому, что люди стали покупать больше, а в результате инфляции и роста цен на товары из-за войны в стране.
Каков спрос на плановую курьерскую доставку по регионам
Услуга плановой доставки заказов курьерами компании занимает лидерскую позицию, ведь позволяет максимально легко без лишних усилий получить необходимые продукты и товары в удобное для клиента время и место. На сегодня курьерская доставка к двери доступна в 13-ти крупных городах Украины и в их пригороде в радиусе 30 км, а именно: в Киеве, Харькове, Одессе, Львове, Ивано-Франковске, Черновцах, Днепре, Запорожье, Житомире, Ровно, Кривом Роге, Виннице и Полтаве. Доставляют заказы, как правило, в большинстве городов с 10:00 до 22:00, однако в некоторых регионах время работы может быть короче через комендантский час в связи с военным положением в стране. Ознакомиться с актуальным графиком можно на сайте компании.
Наибольшую популярность услуга курьерской доставки пользуется в мегаполисах и городах миллионниках, где проживает большое количество населения и, соответственно, большой спрос. Особенно это касается Киевского региона, на который приходится доля в 62% заказов на плановую доставку. В частности это обусловлено тем, что именно в столице находится значительное количество магазинов партнеров-ритейлеров. Наибольшее количество заказов среди пользователей Zakaz.ua наблюдается в Киевской, Львовской и Днепропетровской областях, входящих в тройку лидеров.
Каков спрос на доставку Новой почтой по регионам
Zakaz.ua постоянно ищет возможности расширения географии своего присутствия. Для того чтобы удовлетворить спрос клиентов по всей Украине, было принято решение привлечь к сотрудничеству логистическую компанию с широкой географией покрытия. Претворить в жизнь планы сервиса по охвату всех регионов помогла компания «Новая почта», с которой сервис начал сотрудничество в ноябре 2020 года. С тех пор пользователи сервиса даже из самых отдаленных уголков Украины небольших городков также могут оформлять заказы на сайте или в мобильном приложении Zakaz.ua. После этого корзину товаров собирают комплектующие сервиса, а логистическая компания «Новая почта» организует их доставку по всей Украине в отделение или адрес, что отметил клиент. Однако в компании отмечают, что заказать таким способом можно только те товары, которые не требуют особых условий для транспортировки и хранения. А именно исключения действуют на фреш-продукцию, например: свежее или замороженное мясо, рыба, морепродукты, молочные товары, мороженое, сыры, колбасы и другая продукция, обладающая способностью быстро портиться при отсутствии необходимого температурного режима.
В Украине наибольший спрос на доставку заказов Новой почтой наблюдается среди жителей следующих областей: Киевская (доля 27,87%), Житомирская (11,12%), Харьковская (10,29%), Одесская (8,14%) и Полтавская (5,96 %). Меньше всего было доставлено заказов Новой почтой пользователям Zakaz.ua в Херсонскую, Закарпатскую и Ровенскую области, где доля не достигает и 1%.
Каков спрос на самовывоз заказов по регионам
Кроме доставки заказов, Zakaz.ua создал для своих клиентов возможность самовывоза заказов прямо из супермаркета, которая также помогает экономить время и усилия на шопинге. Например, если человек возвращается утомлен с работы, ему не придется самостоятельно около часа с тележкой ходить по торговому залу между стеллажами в поиске необходимых товаров, а затем стоять в очереди на кассе, чтобы оплатить их. Достаточно только подъехать в супермаркет и забрать уже упакованные товары комплектующими Zakaz.ua сразу домой. Чтобы воспользоваться услугой, пользователь сервиса стандартно оформляет свой заказ на сайте, выбирает в разделе способ доставки «самовывоз» и адрес супермаркета, из которого планирует забрать пакеты с продуктами. Профессиональные онлайн-шоперы сервиса собирают корзину товаров, упаковывают и в необходимое время передают ее клиенту в специальном месте получения — пункте выдачи в супермаркете или на парковке возле него (доступные опции зависят от конкретного города).
По аналитическим данным специалистов сервиса, в Украине в тройке лидеров по популярности услуги самовывоза в 2023 году есть Киевская (доля 65,18%), Житомирская (7,05%) и Днепропетровская (6,81%) области. Десятки тысяч жителей именно этих регионов чаще предпочитают самостоятельно забрать уже упакованный заказ на точке выдачи или паркинга в супермаркете. Пик наибольшего количества выдачи обычно приходится на вечернее время с 16:00 до 20:00.