Реконцепция ТРЦ Blockbuster Mall: результаты и сложности перезапуска
- Фото:
- Интерфакс-Украина
В основе реконцепции торгового центра должен быть ряд ритейлеров, которых до этого у ТРЦ не было, все остальное только маркетинг, отметил операционный директор.
Он выделил три основные причины, почему это так важно:
- Расширение ассортимента: потребительская корзина увеличивается за счет новых магазинов, а это дает трафик.
- Привлечение новых брендов: в том числе тех, которых вообще не было на рынке.
- Увеличение привлекательности для арендаторов. Этот пункт взаимосвязан с предыдущими, ведь для привлечения ТОП-брендов нужно создавать качественные условия.
«Нужно анализировать и постоянно следить за трендами, потому что каждый год появляются бренды, которые набирают безумную популярность среди аудитории. Вот вам вопрос: знаете ли вы, какую одежду хотят покупать сегодня зуммеры, какие бренды для них имеют значение? Аналитики ТРЦ должны в этом разбираться», — объяснил операционный директор Дмитрий Лашин.
Основной целью обновления было привлечение новых игроков ритейла, следовательно, на дополнительных 100 тыс. кв. Blockbuster Mall удалось организовать:
- возвращение «Сільпо», которое было закрыто с весны 2022 года;
- запуск крупных ритейлеров бытовой техники и электроники (Bosch/Siemens, Comfy, MOYO, Miele, Samsung, Sony, Yabluka, «Київстар», «Фокстрот», «Алло» и другие);
- запуск крупнейшего в Украине крытого скейт-парка и роллердрома Turbo X Spot (1814 м²);
- много открытий в категориях «Одежда, обувь, аксессуары» и «Ювелирные украшения, часы»;
- смену концепции фуд-корта — в общей сложности их будет три. Один из них возле «Эпицентра» с выходом на пляжную зону у реки Почайна откроют весной 2024 года;
- открытие катка 4900 м кв.;
- новые маршруты бесплатных шаттл-басов.
«Всего, к сожалению, сделать не успели. Да, мы переосмыслили бренд Blockbuster Mall, но еще ожидают запуска ряд ритейлеров и услуг от самого ТРЦ. Сумму инвестиций в реконцепцию, о которой постоянно спрашивают журналисты, сможем сосчитать только после того, как все запланированное будет работать. До сих пор вкладываем деньги», — добавил Дмитрий Лашин.
Сложности возникали в частности из-за строительства и адаптации новых помещений под нужды каждого отдельного ритейлера, а также:
- организацию инфраструктуры для каждой площади;
- налаживание координации между всеми участниками;
- подготовка и запуск маркетинговых компаний о новых ритейлерах.
Арендаторы торгового центра одновременно являются и партнерами и клиентами. Сервис посетителям предоставляет не ТРЦ, а именно представленные в нем ритейлеры. Так что ритейлеров нужно воспринимать как прямых клиентов, ведь они платят арендную плату, создают трафик, помогают формировать бренд ТРЦ.
В Blockbuster Mall делали реконцепцию отталкиваясь от запросов арендаторов, которые бывали очень разными. Партнеров интересовали соответствующий размер и конфигурация помещения, стоимость аренды, сроки, маркетинговые требования. К примеру, H&M требовал, чтобы до определенной даты ТРЦ не говорил об открытии магазина.
Целью торгового центра является 1,5 млн гостей ежемесячно, а первый месяц перезагрузки в Blockbuster Mall оценивают положительно.