All Retail
Опубликовано

Бельгия хочет получить эксклюзивные права на картошку фри и чипсы

Картошка фри или фрит, как ее называют в Бельгии, может быть признана Евросоюзом традиционным бельгийским кулинарным специалитетом, сообщил интернет-ресурс EUractiv. Кулинарный специалитет - уникальный пищевой продукт, придуманный или изобретенный в какой-либо стране или местности либо получивший распространение через определенную национальную кухню.

Ассоциация Brussels Frites Forum объявила о намерении инициировать с этой целью так называемую "гражданскую инициативу", законодательство о применении которой вступило в силу в ЕС с 1 апреля.

Бельгийцы утверждают, что всемирно известный гарнир, который стали именовать "французской картошкой" с подачи британских солдат, попробовавших его в Бельгии во время Первой мировой войны, был впервые подан к столу во Фландрии (регион на севере Бельгии) еще в XVI веке.

Ассоциация Brussels Frites Forum, в частности, намерена добиваться, чтобы фрит был присвоен защищенный законодательством ЕС географический статус традиционного блюда бельгийской кухни и получить эксклюзивное торговое право на наименования фрит, "французская картошка" и чипсы.

В соответствии со вступившим в силу в 2009 году Лиссабонским договором, Еврокомиссия обязана принять к рассмотрению петицию представителей гражданского общества, если подписи под документом поставили не менее одного миллиона граждан ЕС. При этом законодательного оформления собственной инициативы в принципе может добиваться любой европеец, сообщает РИА Новости.

Сбор подписей под петицией должен осуществляться, по меньшей мере, в одной трети государств-членов ЕС электронным или письменным способами. Подписать документ должны как минимум девять (на сегодняшний день) из 27 стран-членов ЕС. Количество подписей от каждого государства зависит от численности его населения: для малых стран ЕС требуется меньшее число подписей, а для крупных - оно должно составлять около 0,2% от общего количества жителей.

Инициаторы "гражданской инициативы" обязаны в течение 12 месяцев после регистрации Еврокомиссией собрать не менее одного миллиона подписей в ее поддержку. Им надлежит также предоставить необходимую информацию о финансировании инициативы. На внедрение нового законодательства, которое также проходит процедуру утверждения в Европарламенте, странам ЕС отводится один год после вступления директивы в силу.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или