All Retail
Опубликовано

Маркет обыденных штук MAUDAU станет маркетплейсом

В 2024 году маркет обыденных штук MAUDAU взял курс на развитие в формате маркетплейса. Гостям стали доступны товары от продавцов-партнеров. На сегодня маркет уже имеет немалый пул партнеров, отлаженные и отработанные процессы, а еще — готовность масштабироваться.

В чем фишка маркетплейса MAUDAU, что от него получат гости в продавце — рассказывает Владислав Белогородский, Head of Marketplace в MAUDAU.

Почему маркетплейс?

Главная цель — дать гостю возможность для еще более комплексной покупки. Уже сейчас маркет рассматривается как флагман в таких категориях как алкогольные напитки, пищевые продукты, товары для красоты и гигиены, детские и зоотовары. Однако спрос гостей гораздо шире. И развитие маркетплейса позволяет закрыть эти потребности с помощью продавцов, являющихся экспертами в своих товарных категориях. Это позволяет MAUDAU как площадке для повседневных покупок расти быстро и эффективно, давая гостям лучший сервис из возможного.

В MAUDAU не ставят в качестве ключевой цели взрывное масштабирование. Здесь точно знают, какое уникальное место планируют занять на рынке маркетплейсов — и двигаются в этом направлении. Поэтому стратегия развития предполагает приоритет качества товаров и сервиса от продавцов, с которыми сотрудничает площадка. Для нас важно, чтобы все продавцы партнеры разделяли ценности MAUDAU.

Поэтому каждый потенциальный партнер проходит тщательный отбор, а MAUDAU в свою очередь предлагает лучшие условия на рынке: от комиссии за заказ до поддержки на каждом шагу.

Все для гостя

Благодаря развитию маркетплейса гости получают гораздо больше возможностей для комплексных покупок. Они часто выбирают товары разных категорий на разных площадках, потому что где-то предлагают лучшие цены, где-то — более быструю доставку, а где-то — более высокий уровень сервиса. Ключевая задача MAUDAU — сделать так, чтобы все необходимое гости могли найти в ассортименте маркетплейса, более того — сами интересовались, что еще можно здесь приобрести. Если детализировать — это:

  • Конкурентные цены. Взаимодействие с продавцами на платформе направлено на формирование оптимальных предложений для покупателей.
  • Гарантированное качество обслуживания. Мы доверяем каждому продавцу как себе, ведь знаем об их подходе к работе с гостем. А лучших — вознаграждаем.
  • Удобство и скорость. Задача маркетплейса для гостя — сделать повседневный комплексный шоппинг удобным и выгодным. А для продавца — убрать максимальное количество рутины по работе со своими товарами и заказами на пути к достижению классных финансовых результатов.

Одним из главных преимуществ являются тщательно отобранные продавцы, отвечающие высоким стандартам MAUDAU. Благодаря этому, гости могут получать качественный сервис в любой категории.

Почему MAUDAU — магнит для продавцов

MAUDAU не соревнуется с другими площадками за продавцов, ведь для них каждый маркетплейс — это дополнительная возможность продвижения и продажи его товаров. В то же время, это также и риск, что вложенные усилия не окупятся. Главная задача MAUDAU — не допустить этого и создать оптимальные условия роста продавцов.

Прежде всего, это о высоких стандартах качества. Для этого маркетплейс MAUDAU предлагает продавцам советы и аналитику, помогает и с контентом товаров, чтобы он отвечал внутренним стандартам качества.

В MAUDAU ценят персональный подход: за результаты партнеров ответственны члены команды маркетплейса, тесно взаимодействующие с продавцами.

Значительное влияние оказывает также мощная маркетинговая поддержка. В MAUDAU точно знают, как сделать товар видимым, и на продукцию продавцов это тоже распространяется. Маркетплейс не только предоставляет место для размещения товаров, но и берет на себя продвижение. В среднем это позволяет продавцам увеличивать продажи вдвое, а в некоторых случаях — в 15 (!) раз.

Для кого открыта дверь MAUDAU

Команда маркетплейса очень детально подходит к выбору новых продавцов. Для этого анализируем обратную связь от гостей по качеству товаров и сервису продавца, как в открытых источниках, так и вне. На этапе договоренностей о сотрудничестве, ставим целью понять и убедиться, что имеем одинаковые стандарты и ценности, которые соответствуют ценностям MAUDAU.

Сейчас команда сосредоточена на развитии четырех ключевых категорий:

  • автотовары и инструменты;
  • сантехника и ремонт;
  • хобби, спорт, увлечения;
  • электроника.

Это не значит, что на другие категории действуют ограничения. Однако фокус остается на этих четырех, чтобы не распыляться и убедиться, что все категории качественно наполнены товарами.

Фокусные категории выбрали с учетом логической интеграции в уже имеющийся ассортимент MAUDAU. Они позволяют создать более полный спектр товаров для комплексной покупки.

Если разделить путь продавца на маркетплейсе на этапы, то он будет выглядеть примерно так:

  1. Отбор. Продавец проходит оценку качества товаров, сервиса и соответствия стандартам.
  2. Адаптация ассортимента. Проводится работа над категорийным деревом, чтобы товары были легко найдены покупателями.
  3. Автоматизация действий. Все рутинные операции упрощаются благодаря встроенным решениям.
  4. Продвижение. С первого дня размещения продуктов анализируется наилучший метод их подачи покупателям.

Дальше — больше

Планы MAUDAU по развитию формата маркетплейса немного больше, чем амбициозные:

  • Увеличить количество категорий товаров в средней корзине гостя вдвое.
  • К концу года увеличить количество продавцов до более чем 1000.
  • Время с момента получения заказа продавцом до отправки гостю планируется сократить до собственного внутреннего стандарта.
  • И, конечно, возрасти по товарообороту до значительной доли от общего оборота компании.

Развитие маркетплейса — это стратегический шаг для MAUDAU, направленный на создание уникального пространства для качественных покупок. Маркетплейс планирует создать площадку, где гости могут легко совершать регулярные комплексные покупки, а продавцы — стабильно расти и развивать свой бизнес.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или