All Retail
Опубликовано

Вкусный код украинской нации раскрывает Favorite Food&Drinks 2025

1 апреля в Киеве состоялась торжественная церемония награждения победителей седьмого независимого профессионального дегустационного конкурса Favorite Food & Drinks. Событие объединило лидеров food-ритейла: представителей национальных и региональных торговых сетей, производителей и экспертов отрасли.

Масштаб и значимость события

Дегустационный конкурс Favorite Food&Drinks уже стал знаковым событием для украинского продовольственного рынка. Его цель — определение лучших продуктов по органолептическим характеристикам «вслепую» и содействие продвижению качественных пищевых товаров. Потребители и бизнес-партнеры могут доверять наградам Favorite Food & Drinks, ведь они присуждаются исключительно по результатам независимой оценки.

"Украинские производители предлагают миру не просто безопасные, качественные и конкурентоспособные продукты питания. Украинская продукция вкусная, является носителем культурного наследия, сохраняет и распространяет традиции, историю. Издавна для гостей украинцы ставили на стол именно самое вкусное. Сегодня украинские производители задают тренды мира, и внедряют концептуально новые продукты. Favorite Food & Drinks раскрывает вкусный код украинской нации", — отметила основательница и организатор конкурса Елена Синицына.

В 2025 году дегустационная комиссия стала рекордной по количеству экспертов: 30 представителей ведущих торговых сетей, маркетплейсов, производственных компаний, среди которых NOVUS, Эпицентр К, ROZETKA, АТБ-МАРКЕТ, Auchan Украина, KLO, Fozzy Group, Carlsberg Ukraine и многие другие, что подчеркивает значимость конкурса для рынка. Впервые в составе жюри приняли участие: Анатолий Стаценко, главный технолог Laska, Марина Селиванова, ведущий инженер-технолог ДП «ДЬОЛЕР УКРАИНА», Анастасия Ковбаса, ведущий специалист отдела внешнего аудита Департамента качества FOZZY GROUP, Руслан Струков, главный технолог, ФОРА.

5 трендов пищевой индустрии, подтверждающих дегустационный конкурс

1. Инновационный подход. Производители активно экспериментируют, выходя за пределы традиционных категорий. Например, создают продукты-миксы, сочетающие в себе разные товарные группы, необычные сочетания ингредиентов и форматы потребления. Возрастает интерес к гастрономическим новинкам с новыми необычными вкусами. Этот тренд отражает глобальную тенденцию, где потребители стремятся к разнообразию и уникальному опыту. Показательным примером стала молочная продукция со вкусами алкогольных напитков, удовлетворяющая потребности тех потребителей, которые отказываются от алкоголя, и в то же время стремятся к новому пищевому опыту.

2. Продукция для здорового питания, нишевые продукты. Потребители демонстрируют растущее внимание и более глубоко понимают важность сбалансированного питания для физического и психического здоровья. В ответ на это производители экспериментируют и сочетают традиционные рецепты с функциональными ингредиентами или используют нетипичное сырье для традиционных продуктов, что делает здоровое питание более привлекательным, с новыми вкусами, консистенциями и т.д. На дегустации были предоставлены функциональные напитки — комбуча в ассортименте, сметана и масло из козьего молока, здоровые снеки и конфеты из сухофруктов и орехов.

3. Разнообразие ассортимента продукции, на рынке наблюдается стремительное расширение предложения продуктов, являющихся мощным источником как животных, так и растительных протеинов. Интерес к растительным продуктам растет благодаря их широкому присутствию в различных товарных категориях (растительное молоко, напитки, снеки, основные блюда). Потребители таким образом реализуют свой запрос о гуманном отношении к животным, а также способствуют уменьшению углеродного следа. Альтернативные протеины были представлены на конкурсе традиционными блюдами из растительного сырья — голубцы, котлеты для бургеров, денеры.

4. Спрос на готовую еду, порционный ассортимент. В современном мире наблюдается устойчивый рост спроса на готовые пищевые решения, обусловленный динамическим образом жизни и эволюцией потребительских предпочтений. Люди ищут удобные и быстрые варианты приготовления и потребления пищи, которые позволяют экономить время, уменьшать усилия и более рационально использовать продукты, предотвращая образование пищевых отходов. Среди представленных на конкурсе продуктов особое внимание привлек широкий ассортимент готовых к употреблению каш в практических реторт-пакетах для конечных потребителей, а также пакетированный чай с многочисленными комбинированными экзотическими вкусами.

5. Внимание к локальным производителям. Украинский потребитель все чаще предпочитает продукцию, произведенную в Украине, что формирует мощный тренд поддержки отечественных производителей. Эта тенденция отражается в интересе дегустаторов и представителей ритейла к продукции локальных фермеров и крафтовых предприятий. Они представляют рынку уникальные продукты, полностью соответствующие мировым стандартам качества. На дегустации был предоставлен широкий ассортимент крафтовой продукции украинского производства — масел разных видов, сыров и молочной продукции.

Влияние дегустационного конкурса на развитие рынка пищевой промышленности

В рамках конкурса была проведена органолептическая оценка 219 дегустационных образцов в 14 номинациях от 39 поставщиков. Лучшие продукты получили награды Гран-При, золото, серебро и бронзу. Впервые за время существования конкурса отдельные образцы были либо сняты с дегустации, либо не получили награды — это еще раз подтверждает объективность и высокую планку оценивания. Все поставщики получили детальную обратную связь по их устранению выявленных недостатков и совершенствованию качества продукции.

"Мы подчеркиваем беспристрастность и объективность методики, дегустаторов, которые проводят оценку предоставленной дегустационных образцов. Таким подходом Оргкомитет демонстрирует стремление не только поддерживать высокие стандарты качества пищевой продукции, стимулировать поставщиков совершенствовать и расширять ассортимент, но и подсвечивать достойные образцы и насыщать рынок безопасной, разнообразной и вкусной продукцией", — отметила Елена Синицына.

Результаты конкурса

  • Гран-При: 35 знаков отличия
  • Золото: 143 отличия
  • Серебро: 32 отличия
  • Бронза: 5 отличий
  • Снят с дегустаций — 1 дегустационный образец
  • Без наград — 3 дегустационных образца

Перспективы и возможности для участников

Конкурс Favorite Food & Drinks — это не только престижное отличие, но и платформа для развития брендов и незаменимый инструмент развития и совершенствования пищевой продукции.

Михаил Грудницкий, руководитель проектов собственного производства компании, работающей под брендом KLO, подчеркнул: "Этот конкурс обеспечивает производителей бесценной обратной связью от ритейлеров и экспертов, помогая понять, насколько продукт интересен рынку по вкусу, качеству, упаковке и маркетингу".

Богдана Леонова, директор по развитию холдинга компаний Алма-Веко, Фуд, отметила: "Дегустационный конкурс — это важный инструмент для специалистов пищевой промышленности. Ежедневно мы создаем, совершенствуем и оцениваем продукты. В то же время перед нами встают ключевые вопросы. тезисы по его успешности. Именно в этом конкурс играет важную роль, помогая оценить продукт с разных сторон".

Тарас Шевченко, член Ассоциации шеф-поваров Украины, уверен: "Дегустационный конкурс Favorite Food & Drinks — это важная возможность для молодых крафтовых производителей, еще работающих в небольших масштабах, но стремящихся выйти на новый уровень и сделать свой продукт узнаваемым. Участие в конкурсе может стать для них мощным скачком в развитии".

Встреча лидеров фуд-рынка

Закрытая встреча лидеров фудрина Favorite Food & Drinks стала площадкой для обсуждения ключевых тенденций и вызовов отрасли.

В рамках деловой части мероприятия Елена Синицына, к.э.н., основательница и организатор Favorite Food & Drinks, представила результаты собственного исследования ассортимента европейского фуд-ритейла на примере Швейцарии и Германии. Екатерина Калюжная, аккаунт-директор и эксперт по исследованию брендов Kantar Украина, рассказала об основных вызовах и ожиданиях украинских потребителей в соответствии с трендами 2025 года.

Отдельное внимание было уделено вопросам соответствия продукции нормативным требованиям. Надежда Подлесная, начальница департамента качества сетей ЭКО МАРКЕТ, осветила аспекты маркировки пищевых товаров. Светлана Шибецкая, руководитель отдела по связям с общественностью ВЕЛМАРТ, презентовала практические кейсы по продвижению продукции собственного производства.

Актуальной темой стала система государственных закупок. Этот вопрос был рассмотрен с разных точек зрения Галиной Литош, директором по управлению портфелем проектов питания Государственного оператора тыла, и Антониной Гушленко, продакт-менеджеркой Prozorro Market, ГП «Прозорро» . Все материалы спикеров были предоставлены участникам встречи.

После церемонии награждения состоялась неформальная встреча дегустаторов и компаний-участников и выставка продукции, во время которой производители смогли лично презентовать свои продукты дегустаторам, приглашенным гостям и представителям СМИ. Это стало прекрасной возможностью для налаживания контактов, обсуждения возможностей сотрудничества и популяризации качественной продукции.

Среди компаний поставщиков Favorite Food&Drinks 2025

ТОВ «Снек Продакшн» ТМ Сан Санич, ТОВ «Омельницька», ТМ «Мука», ПрАТ «АБІНБЕВ ЕФЕС УКРАЇНА», ТОВ «Первомайський МКК», ТОВ «Ратнівський молокозавод», ТОВ «РОВИ АГРО», ТМ Naturovy, ПрАТ «ЮРІЯ» ТМ Волошкове поле, ФГ «Світ М’яса», ТОВ «ПРИВАТНІ САДИ», ТОВ «ЕПІК-КОМ», ТОВ «Фабрика тіста», VARUS, ТОВ Омега, Фермерське господарство «Тетяна 2011» ТМ Zinka, ТОВ «ЕКО-СФЕРА», ТОВ «ФУДКОМ», мережа гіпермаркетів Велмарт, ФОП Наконечна БАБА PEREDALA, ПрАТ «Тернопільський молокозавод» Молокія, ТОВ «ГОРИ», ТОВ «ЕЛІТФУД», Misso, ТОВ «ІТ МІ ЕТ», ТОВ «Комбінат Баранкових Виробів», ТОВ «СОЛ ЮНІОН», ТОВ «ХВИЛЯСТІ», ТОВ «КАПСОУЛ», ТОВ «Галіція-Трейд», ТОВ «ТРИ ВЕДМЕДІ», ТОВ «Сі Джі Трейд», ТОВ «КАПС ФУД СІСТЕМС», ТОВ «Ашан Україна Гіпермаркет», ТОВ «ТЕРРАФУД», ТОВ «ВІНСМАК», Національна Горілчана Компанія, ТзОВ «Хліб-Трейд» Просто Добрий Хліб, «КАСПІТ ФРУТС» Найсік, Ascania FMCG, Ascania Beverages, ПрАТ «Кобеляцький завод продовольчих товарів Мрія».

Приглашаем к участию

Favorite Food & Drinks приглашает производителей из всех регионов Украины, поставщиков импортированной продукции, предоставлять дегустационные образцы и принять участие в следующих конкурсах и получить заслуженное признание. Ищите отличия Favorite Food & Drinks на упаковках продукции — это маркер качества, подтвержденный независимыми экспертами.

Информационные партнеры:

PosteatMind.uaThe Page, Interfax Українаdelo.uaАгропорталДілова СтолицяДепоПерший БізнесовийUkrainian Food Retail Alliancemarketer.uafounder.uaeconomist.com.uaМарко Пак44.uaНапої. Технології та ІнноваціїХарчові Технології, Logist.FMСпілка молочних підприємств УкраїниСпілка Борошномелів України, LIGA:ZAKON, European Business AssociationТоргово-промислова палата УкраїниОrganicinfo.uaQuality Food Trade ProgramНафторинок, Worldexpo, Agroter.com.uaOpen4business

Международный информационный партнер: Drinks+, Wine Travel Awards

Сайт проекта: ffdu.com.ua

Ссылка на каталог Favorite Food&Drinks 2025:

https://www.ffdu.com.ua/wp-content/uploads/2025/04/Catalogue-FFD-2025.pdf

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или