All Retail
Опубликовано

Прирост онлайн-продаж на 52% — в «Фокстрот» подвели итоги экватора 2025 года

В начале августа омниканальный ритейлер электроники «Фокстрот» отчитался о результатах работы в январе-июне 2025 года. О положительной динамике по ключевым бизнес-показателям и усилении связи с клиентами — в цифрах и фактах.

Среди лидеров e-commerce

«Фокстрот» не только идет в ногу с онлайн-рынком — он опережает его по темпам роста, существенно укрепляя свои позиции в e-commerce. Онлайн-продажи на FOXTROT.UA за полгода выросли почти на 52%, а во втором квартале — на 83%. Количество онлайн-заказов увеличилось на 63%, а трафик сайта FOXTROT.UA — на 47%.

Активно растет и мобильное приложение «Фокстрот»: его аудитория приближается к 500 000 пользователям (против 115 000 в прошлом году), а доля продаж вдвое превышает прошлогодний показатель и составляет до 12% от общего объема онлайн-продаж.

Благодаря этим факторам товарооборот компании в первом полугодии 2025 г. вырос на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Особенно динамичным стал второй квартал, где прирост составил 33%. Среди категорий-драйверов — кондиционеры (рост более чем в 2 раза), мультипечи (в 4 раза), кофемашины, пылесосы, встроенная кухонная техника (в 1,5 раза).

Также компания фиксирует положительную динамику в продажах непрофильных товаров: более 80 000 новых позиций добавлено в 2024 году. За следующие полгода этот сегмент показал рост на 17%, а за второй квартал 2025 года — 32%.

Помимо развития собственного ассортимента и предложений, «Фокстрот» продолжает сотрудничество с двумя крупными платформами — monomarket и Kasta.

Масштабирование в рознице

С начала года «Фокстрот» открыл 3 новых магазина (во Львове и в пригороде столицы — Чабанах и Броварах), еще 2 — обновил в соответствии с актуальным форматом. Важно, что все новые и проходящие реновацию магазины ритейлер обустраивает с фокусом на физическую доступность и безбарьерность сервисов в рамках собственного проекта «Безбарьерный Фокстрот».

«Итоги первого полугодия 2025 года свидетельствуют о том, что системная стратегия дает стабильный результат — даже в условиях вызовов военного времени. Мы уверенно развиваемся в коммуникальной среде, развиваем команду, поддерживаем государство, усиливаем связь с клиентами и держим социальный фронт. И не останавливаемся, потому что имеем вектор дальнейшего развития и веру в Украину», — отметил Алексей Зозуля, СЕО Фокстрот.

Компания продолжает удерживать позиции среди крупнейших налогоплательщиков в области электроники. За шесть месяцев этого года ритейлер уплатил 505 млн грн в госбюджет (это +17% к аналогичному периоду прошлого года), из них 270 млн грн за второй квартал 2025-го.

Лояльность и клиентский опыт

Сохраняется высокая активность покупателей-участников программы лояльности ФоксFan: доля таких чеков составляет 96,7% (+0,3% к 2024 году), а повторных покупок — 75% (+2%). Прирост новых клиентов за последние полгода достиг 7%, что свидетельствует о стабильном доверии к бренду, высокой вовлеченности аудитории и эффективности эксклюзивных механик.

Эти результаты напрямую отражаются в высоких показателях клиентского опыта: в первом полугодии 2025 г. вырос уровень удовлетворенности (CSI) и лояльности (NPS):

  • CSI — 95,9% (+ 0,3% до 1 кв. 2024 года)
  • NPS — 75,7% NPS (+ 3,4% к 1 кв. 2024 года)

Этого удалось добиться благодаря системной работе с клиентской обратной связью: в Фокстрот внедрили регулярный анализ проблематики и быстрое устранение «боли» клиентов. Настроили сервис на линии первого контакта — для решения вопроса клиента без привлечения специалистов других подразделений компании.

Фокус — на простоте для клиента: усовершенствование процессов доставки, возврат и оформление заказа сделали взаимодействие покупателя и бренда более удобным.

Важное внимание — развитию внутренних цифровых инструментов: мобильное приложение продавца FoxyHUB позволило более оперативно реагировать на запросы покупателей в магазине. Еще один важный фактор успеха — повышение вовлеченности магазинов (регулярные встречи с руководителями, фокус на положительные примеры взаимодействия с клиентами, обучение персонала).

Как результат, в июне 2025 года Фокстрот отмечен 2-м и 3-м местом на Всеукраинской премии по клиентскому опыту UCXEʼ2025. А именно — за «Инновационный CX-кейс» (мобильное приложение FoxyHub, которое стало цифровой опорой клиентского опыта и эффективности продавцов) и «Лучший CX-кейс в сфере employee experience» (уникальная программа наставничества «Путь сенсея», усиливающая внутренние ресурсы и качество сервиса).

Развитие персонала

Не менее важным фокусом для компании остается команда: именно благодаря ее ежедневной работе «Фокстрот» олицетворяет амбициозные планы и проекты. По состоянию на июль 2025 года в компании работает 3043 сотрудника, в том числе 14 ветеранов ВСУ.

В течение первого полугодия компания реализовала ряд обучающих программ с целью развития персонала и повышения квалификации. Так, проведено 135 тренингов для продавцов и стажеров (826 участников), масштабирован курс «Безбарьерность вокруг», который прошли более 1700 сотрудников, и создана обучающая программа для линейных руководителей.

Социальная составляющая

Фокстрот продолжает системно развивать направление корпоративной социальной ответственности. В центре внимания — безбарьерность, системная поддержка защитников, помощь детям, пострадавшим от войны россии против Украины. В фокусе внимания команды:

  • продолжение программы «Безбарьерный Фокстрот»: масштабирование сервиса с привлечением онлайн-переводчиков жестового языка для клиентов с нарушением слуха; организация инклюзивного торгового места в магазинах и доступности к ним;
  • системная и регулярная помощь Силам обороны Украины: с 24 февраля 2022 года. Волонтеры (они же — сотрудники компании) корпоративного штаба «Помощь нашим» обработали 1 510+ официальных запросов от защитников и на нужды гражданских украинцев, выдав более 9000 единиц техники более чем на 48 млн грн, из них — 5,5 млн грн в первом полугодии 2025 г.
  • участие бренда и команды в гуманитарных инициативах по психологической помощи детям войны (проект «Подари дольку добра»), помощь беспризорным животным («Ф-поддержка»).
×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или