Под Киевом открылся обновленный супермаркет «Сільпо» в стиле васильковской майолики
В Василькове открылся обновленный супермаркет «Сільпо», оформленный в стиле васильковской майолики — керамики, которую недавно создавали на местном заводе.
Магазин площадью 1002 кв. м работает каждый день с 8:00 до 23:00 по адресу: г. Васильков, ул. Соборная 64/1.
Сразу у входа гостей встречают узнаваемые силуэты петушков, дополненные колоннами-кувшинами с авторской ручной росписью. Мотивы базиликовской майолики прослеживаются как в декоративных фигурах, так и в узорах, формирующих общую стилистику пространства. Над отделом овощей и фруктов расположен кинетический артобъект — вращающийся гончарный круг, окруженный подсвеченными кувшинами.
Центральным элементом интерьера стали 16 тарелей, созданных по эскизам художников Васильковского завода — Сергея Денисенко, Марины Кривонос, Михаила Денисенко и Владимира Коваленко. Рядом размещен QR-код, по которому посетители могут ознакомиться с историями художников и узнать больше о традициях васильковской майолики.
Фирменный шрифт для навигации магазином разработал дизайнер Богдан Гдаль.
На полках обновленного «Сільпо» посетители найдут крафтовые продукты «Лавки Традиций», выпечку, фрукты и овощи, а также широкий выбор кулинарии. Доступные и дополнительные услуги: заказ мяса для шашлыка, услуга чистки рыбы и Silpo Point — пункт выдачи онлайн-заказов «Сільпо», MAUDAU и партнерских сервисов.
«Мы влюбились в васильковскую майолику, потому что в ней много смелости и фантазии — в цвете, формах, образах. Когда начали работать над концепцией магазина, привлекли исследователей и художников, чтобы глубже погрузиться в тему. Одним из первых мы познакомились с Сергеем Денисенко, который на протяжении многих лет являлся главным художником Васильковского майоликового завода. И оказалось, что он шестой в своем роде, кто работает с глиной. Его скульптуры сегодня хранятся в частных коллекциях в Канаде, США, Испании, Германии и Франции.
До недавнего времени вместе с Сергеем в мастерской работал сын Юрий, с началом полномасштабной войны ушедший добровольцем. А теперь глиной интересуется и внук. Эта тягость поражает. И нам хочется, чтобы как можно больше людей узнали о майолике и о создающих ее художниках», — рассказывает директор по маркетингу «Сільпо» Екатерина Огуряева.