
Срок пригодности для украинцев - главный критерий для выбора товаров
Срок пригодности остается главным критерием, за которым украинские потребители избирают товар.
Об этом на пресс-конференции в УНІАН сообщил старший эксперт из развития гражданского общества проекта “Сообщество потребителей и общественные объединения” Денис Полтавец, презентуя результаты исследования потребительского поведения украинцев, которое третий год подряд проводится в рамках общего проекта ЕС и Программы развития ООН.
По его словам, третье подряд репрезентативное опрашивание населения Украины, которое проводится в рамках проекта “Сообщество потребителей и общественные объединения”, дает похожие результаты.
Кроме срока пригодности, на который в первую очередь учитывают 71% респондентов-покупателей, важными факторами при выборе товаров остаются цена - на нее учитывают 51% респондентов. И только третье место потребители отвели такому важному фактору как состав продукции - его перед приобретением изучают 42% потребителей.
Денис Полтавец также отметил, что, согласно результатам опрашивания, в семьях за покупку товаров отвечают большей частью женщины - 90% и около 50% мужчин. В сравнении с мужчинами, женщины чаще учитывают срок пригодности (74% против 66%); на надписи, которые удостоверяют натуральность (25% против 17%), целостность упаковки (22% против 16%) и место приобретения (16% против 11%). А с возрастом увеличивается склонность людей при купле товаров повседневного употребления полагаться на собственный опыт (22% - среди наиболее молодых респондентов-покупателей к 35% среди людей возрастом 50-59 лет). Вместе с тем респонденты возрастом 20-29 лет чаще полагаются на уровень известности марки или производителя - 30%, в других вековых группах респондентов - 15-21%.
Опрашивание проводил Киевский международный институт социологии с 21 по 31 мая этого года в 110 населенных пунктах всех регионов Украины. На протяжении исследования было опрошено 1592 респондента возрастом от 15 до 59 лет. Исследование есть репрезентативным за полом, возрастом, регионами, размером населенных пунктов.
Проект “Сообщество потребителей и общественные объединения” является общей инициативой Европейского Союза и Программы развития ООН, которая была начата в 2006 году.
Источник: УНІАН