Слияния и поглощения в пищевой отрасли. Статистика января-апреля 2009 г.
В пищевой отрасли сделки M&A с участием российских компаний в апреле 2009 г. показали сумму в US$0,14 млрд. по итогам 8 сделок. Это означает некоторое оживление рынка в сравнении с результатом всех трех предыдущих месяцев года. Так, мониторинг M&Aonline показывает, что в сравнении с мартовским показателем, апрель дал прирост на 600%, а сумма апрельских сделок превысила даже общий итог I квартала (US$0,04 млрд.).
По итогам января-апреля 2009 г. M&A-активность отрасли составила в общей сумме US$0,18 млрд. по итогам 13 сделок.
Таблица 1. Изменение ситуации в финансовой отрасли в сегменте M&A. Январь-апрель 2009 г.
Фонды Marshall Capital, увеличили долю в производителе детского питания «Нутритек» с 50% до 75%. Акции были выкуплены с рынка: по информации M&Aonline после проведения делистинга миноритарии охотно расставались с ними.
В конце 2008 г. и начале 2009 г. фонд скупал с биржи акции ОАО «Нутринвестхолдинг» (головная компания группы «Нутритек»). В начале февраля «Нутритек» опубликовал официальное сообщение о появлении нового акционера – Magby Holdings Ltd, доля которого увеличилась с 0% до 24,94%, бенефициары этой компании не раскрывались.
А один из ведущих мировых производителей потребительских товаров, британо-голландская Unilever инициировала сделку по продаже бизнеса по производству соусов ЗАО "Балтимор Холдинг".
Приобретение Unilever включает в себя бизнес по производству кетчупа, майонеза и томатной пасты под брендами "Балтимор", Pomo D "Oro и "Восточный гурман", годовой оборот которого - около €70 млн., а также производственные мощности в Колпино под С.-Петербургом. Производство консервированных овощей, приправ и соков, а также мощности в Краснодаре и Хабаровске останутся у российской компании. Сделка оценивается экспертами примерно в $40 млн.
Президент подразделения продуктов питания Unilever Винди Банга (Vindi Banga) отметил, что Россия - ключевой рынок для Unilever, поэтому приобретение "Балтимор" поможет укрепить позиции его компании на рынке в России.
"Балтимор" был выставлен на продажу после того, как не вернул кредиты "Юникредитбанку" и "ВТБ", по которым заложено 100% акций ЗАО "Балтимор-холдинг", задолжавшего банкам около 800 млн. руб.
Свой бизнес по производству и дистрибуции бутилированной минеральной воды "Святой источник" решила продать швейцарская Nestle группе IDS. Инвестировав в 2002 г. в костромскую фабрику до US$50 млн., Nestle, по мнению участников рынка, выручит от ее продажи гораздо меньше: за 7 лет популярность марки ослабла.
IDS уже достигла соглашения о покупке 100% костромского ООО "Аква Стар" с Nestle Waters. Покупатель - кипрская структура IDS. При этом Nestle Waters по-прежнему будет производить в России битилированную воду Nestle Pure Life и заниматься дистрибуцией импортируемых марок Perrier, Vittel и San Pellegrino.
IDS Group владеет Миргородским, Моршинским и Трускавецким заводами минеральных вод на Украине, заводом "Эдельвейс" в России (Липецкая обл.) и лицензией на добычу минеральной воды на месторождении Боржоми в Грузии. Основные марки - "Эдельвейс", "Эдельаква", "Моршинская", "Старый Миргород", "Трускавецкая". Заявленный оборот в 2007 г. превышает US$120 млн.
Источник: maonline.ru