All Retail
Опубликовано

Эксклюзив: Интервью с директором по маркетингу сети "Виртус" Алексеем Кожедубом

В плане развития ритейла город Одесса является в буквальном смысле парадоксальным. Поразительным явлением розничного рынка мегаполиса является колоссальная лояльность населения Одессы к местным торговым сетям. Таких сетей здесь несколько: "Таврия В", "Копійка", "Обжора", "Наталка", "Робин Бобин" и "Виртус"...

All Retail заинтересовался данным фактом и пообщался с представителем сети "Виртус" - руководителем по маркетингу Алексеем Кожедубом.

 - Здравствуйте, Алексей. Расскажите, когда был открыт первый магазин Вашей и с чего начиналась история создания сети?

 - История сети началась 12 лет назад, ее основой послужил наш бизнес дистрибуции, правда, сейчас он уже не существует. Наш первый объект был открыт на улице Балковской, и с того времени было открыто уже 14 точек «Виртуса».

 - Кого Вы считаете Вашим главным конкурентом на рынке?

 - В схожем с нами формате и направлении развивается сеть магазинов «Копійка».

 - В чем вы видите преимущества и недостатки сети супермаркетов «Виртус»?

 - Основное наше преимущество – это качественный категорийный менеджмент и грамотная политика ценообразования, ориентированная на наших покупателей. Нашей целевой аудиторией являются жители близлежащих районов. Мы знаем портрет и нужды потребителя каждого района, где присутствуют наши магазины.

 - Большинство магазинов Вашей сети работает круглосуточно? Почему было принято решение внедрить такой режим работы?

 - Это принципиальная позиция нашей сети. Покупатели должны иметь возможность в любое время совершать покупки, которые им необходимы.

 - Эксперты признают, что в нынешних кризисных условиях с наименьшими потерями выйдут именно локальные торговые сети, докризисная политика которых не предусматривала массовое привлечение кредитов на экспансию. По отношению к Вашей сети – можете ли Вы сказать, что в этом есть доля правды?

 - Согласен. Если у национальных сетей падение продаж составляет около 20%, то у нас – не более 5% - 7% в зависимости от категории товара.

Нам действительно легче контролировать все бизнес процессы.

 - Практически все крупные торговые сети интенсивно внедряют сегодня private labels в свои магазины. Каким образом налажен процесс развития собственных торговых марок в сети «Виртус»?

 - Пока такой задачи руководство не ставит, мы нацелены на географическое расширение сети.

 - Каким образом Вы строите Ваши отношения с производителями в сегодняшних условиях? Существует ли риск отказа от дальнейшего сотрудничества с некоторыми производителями? Или эта тема слишком раздута?

 - Проблемы есть у всех, и скрывать это глупо. Но до крайностей мы не доходим. Покупательская способность населения упала, пусть и не значительно – но и это повлияло на график расчетов с нашими поставщиками. Все участники рынка ищут сообща наиболее оптимальные пути решения возникающих проблем.

 - Согласно исследованиям компании GT Partners Ukraine, доля сети «Виртус» в суммарном сетевом товарообороте продовольственного ритейла составляет чуть более 3%. Скажите, Вы намерены в дальнейшем отвоевывать свои позиции или у сети иные цели? Есть ли планы по развития «Виртус» в других регионах Украины?

 - Мы планируем расширять свое присутствие и в регионах, и в Одессе. И наша доля рынка растет не только благодаря открытиям новых торговых точек. По проводимым нами исследованиям, к нам переходят покупатели наших конкурентов.

 - До какой позиции может вырасти простой продавец в вашей компании при условии его отличной работы и умения продавать?

 - Были случаи, что продавцы наших магазинов становились директорами магазинов и топ – менеджерами категорий.

 - Какие методы предпринимались в Вашей компании для минимализации последствий падения потребительского спроса?

 - Мы идём навстречу населению. Если люди стали зарабатывать меньше, то и мы должны тоже.

Другими словами, мы уменьшали процент наценки, в свою очередь, ведя жесткую политику с поставщиками. Также улучшили программу лояльности – это дисконтные карточки, максимальная скидка по которым составляет 7%. Характер покупок нашими потребителями мы отслеживаем ежедневно.

 

 - Насколько, по-Вашему, влияет украинская политика на ведение розничного бизнеса?

 - Это риторический вопрос.

 - Можете ли вы дать прогноз по дальнейшему развитию рынка ритейла в нашей стране? Ожидаете ли вы дальнейшего прихода крупных международных ритейлеров и последующего усиления конкуренции?

 - На мой взгляд, все будет зависеть от дальнейшего государственного курса Украины. Международные ритейлеры уже давно осваивают украинский рынок и довольно успешно. Конкуренция, конечно же, будет расти, это нормально, главное, что бы это была честная конкуренция.

Источник: www.allretail.com.ua

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или