
Эксклюзив: Интервью с директором по маркетингу сети "Виртус" Алексеем Кожедубом
В плане развития ритейла город Одесса является в буквальном смысле парадоксальным. Поразительным явлением розничного рынка мегаполиса является колоссальная лояльность населения Одессы к местным торговым сетям. Таких сетей здесь несколько: "Таврия В", "Копійка", "Обжора", "Наталка", "Робин Бобин" и "Виртус"...
All Retail заинтересовался данным фактом и пообщался с представителем сети "Виртус" - руководителем по маркетингу Алексеем Кожедубом.
- Здравствуйте, Алексей. Расскажите, когда был открыт первый магазин Вашей и с чего начиналась история создания сети?
- История сети началась 12 лет назад, ее основой послужил наш бизнес дистрибуции, правда, сейчас он уже не существует. Наш первый объект был открыт на улице Балковской, и с того времени было открыто уже 14 точек «Виртуса».
- Кого Вы считаете Вашим главным конкурентом на рынке?
- В схожем с нами формате и направлении развивается сеть магазинов «Копійка».
- В чем вы видите преимущества и недостатки сети супермаркетов «Виртус»?
- Основное наше преимущество – это качественный категорийный менеджмент и грамотная политика ценообразования, ориентированная на наших покупателей. Нашей целевой аудиторией являются жители близлежащих районов. Мы знаем портрет и нужды потребителя каждого района, где присутствуют наши магазины.
- Большинство магазинов Вашей сети работает круглосуточно? Почему было принято решение внедрить такой режим работы?
- Это принципиальная позиция нашей сети. Покупатели должны иметь возможность в любое время совершать покупки, которые им необходимы.
- Эксперты признают, что в нынешних кризисных условиях с наименьшими потерями выйдут именно локальные торговые сети, докризисная политика которых не предусматривала массовое привлечение кредитов на экспансию. По отношению к Вашей сети – можете ли Вы сказать, что в этом есть доля правды?
- Согласен. Если у национальных сетей падение продаж составляет около 20%, то у нас – не более 5% - 7% в зависимости от категории товара.
Нам действительно легче контролировать все бизнес процессы.
- Практически все крупные торговые сети интенсивно внедряют сегодня private labels в свои магазины. Каким образом налажен процесс развития собственных торговых марок в сети «Виртус»?
- Пока такой задачи руководство не ставит, мы нацелены на географическое расширение сети.
- Каким образом Вы строите Ваши отношения с производителями в сегодняшних условиях? Существует ли риск отказа от дальнейшего сотрудничества с некоторыми производителями? Или эта тема слишком раздута?
- Проблемы есть у всех, и скрывать это глупо. Но до крайностей мы не доходим. Покупательская способность населения упала, пусть и не значительно – но и это повлияло на график расчетов с нашими поставщиками. Все участники рынка ищут сообща наиболее оптимальные пути решения возникающих проблем.
- Согласно исследованиям компании GT Partners Ukraine, доля сети «Виртус» в суммарном сетевом товарообороте продовольственного ритейла составляет чуть более 3%. Скажите, Вы намерены в дальнейшем отвоевывать свои позиции или у сети иные цели? Есть ли планы по развития «Виртус» в других регионах Украины?
- Мы планируем расширять свое присутствие и в регионах, и в Одессе. И наша доля рынка растет не только благодаря открытиям новых торговых точек. По проводимым нами исследованиям, к нам переходят покупатели наших конкурентов.
- До какой позиции может вырасти простой продавец в вашей компании при условии его отличной работы и умения продавать?
- Были случаи, что продавцы наших магазинов становились директорами магазинов и топ – менеджерами категорий.
- Какие методы предпринимались в Вашей компании для минимализации последствий падения потребительского спроса?
- Мы идём навстречу населению. Если люди стали зарабатывать меньше, то и мы должны тоже.
Другими словами, мы уменьшали процент наценки, в свою очередь, ведя жесткую политику с поставщиками. Также улучшили программу лояльности – это дисконтные карточки, максимальная скидка по которым составляет 7%. Характер покупок нашими потребителями мы отслеживаем ежедневно.
- Насколько, по-Вашему, влияет украинская политика на ведение розничного бизнеса?
- Это риторический вопрос.
- Можете ли вы дать прогноз по дальнейшему развитию рынка ритейла в нашей стране? Ожидаете ли вы дальнейшего прихода крупных международных ритейлеров и последующего усиления конкуренции?
- На мой взгляд, все будет зависеть от дальнейшего государственного курса Украины. Международные ритейлеры уже давно осваивают украинский рынок и довольно успешно. Конкуренция, конечно же, будет расти, это нормально, главное, что бы это была честная конкуренция.
Источник: www.allretail.com.ua