All Retail
Опубликовано

Принципы светового оформления магазина

Куда бы мы не обратили свое внимание, освещение является одним из важнейших условий нормальной жизнедеятельности человека: дома, на производстве, в офисе, в магазине и просто на улице нам нужен свет!

Правильно устроенное освещение обеспечивает хорошую видимость и создает комфортное восприятие окружающего мира. Неудовлетворительное освещение вызывает преждевременное утомление, притупляет внимание, снижает производительность труда, ухудшает качественные показатели и даже может оказаться причиной несчастного случая. Неудовлетворительное освещение в течение длительного времени может привести к ухудшению зрения.

Компания «Европейские торговые системы» предлагает комплексные решения в оснащении коммерческих площадей осветительными системами: освещение магазинов, офисов, складов, банков и других объектов, применяя опыт ведущих специалистов по светотехнике и оборудование лучших мировых производителей.

Каждый тип помещения или пространства, в зависимости от своего целевого назначения имеет свою специфику в устройстве освещения. Насколько важен профессиональный подход в этом вопросе, рассмотрим на примере светового оформления магазина.

Профессиональное освещение магазинов – удовольствие дорогое. Но, продешевив на грамотной установке качественного освещения, можно потерять сумму гораздо крупнее.

Первое правило, которое учитывается при разработке концепции освещения: света должно быть достаточно, чтобы посетители магазина, выбирая товары, не ощущали дискомфорта. При недостаточной освещенности торгового пространства (меньше 500 Лк) зрение покупателей будет постоянно напряжено. А если человек постоянно будет испытывать какие-либо неудобства, он вряд ли станет вашим постоянным клиентом. Другая крайность: слишком большое количество света также может привести к отрицательному - «ослепляющему» эффекту.

Результат подобной потребительской нелояльности очевиден. Снижение покупательской активности неминуемо ведет к спаду объемов продаж.
Мы предлагаем рассмотреть основы построения профессионального освещения магазина, которое будет работать на увеличение продаж и поможет принести магазину дополнительную прибыль. Освещение - один из важнейших факторов повышения продаж. Из двух магазинов, предлагающих один и тот же ассортимент, успешнее тот, который ярче освещен: чем интенсивнее общее освещение, тем больше приток клиентов. Подсчитано, что свет, заливающий торговый зал, увеличивает продажи в среднем на 40%.

Как известно, освещенность измеряется в люксах. 1 Lux = 1 Lm (люмен)/1 м2. Для подобных расчетов берется освещенность плоскости пола или прилавков.
Средняя освещенность большинства современных магазинов составляет 1000-1500 Лк (этот параметр замеряется на расстоянии 0,7-1 м от пола), хотя значения интенсивности света могут варьироваться более широко в зависимости от особенностей проекта, окружающих условий и требований заказчика. Так, в отдельно стоящем магазине общая освещенность может быть и не очень высокой (например, 700-800 Лк), но покупатели при этом будут чувствовать себя вполне комфортно. А вот в торговом центре такой магазин будет проигрывать своим соседям, поскольку требования арендаторов к освещенности, как правило, значительно выше (1000-2000 Лк). Некоторые розничные сети – исходя из собственной концепции оформления магазинов и вне зависимости от месторасположения объектов – делают освещение торгового пространства очень ярким – до 2500-3000 Лк и более.

Добиться необходимого уровня освещенности можно различными способами. Наиболее простой вариант – равномерный общий свет. Более ярко в этом случае, как правило, освещается только расчетно-кассовая зона. Такой подход характерен для продовольственных сетей и крупноформатных магазинов, занимающих большие площади (например, гипермаркетов), для которых на первый план выходят затраты на электроэнергию.

Более интересное решение заключается в сочетании общего и акцентного освещения, когда часть светильников создает равномерный световой фон, на котором с помощью локальной подсветки более яркими световыми пятнами выделяются определенные функциональные зоны торгового зала. Многоуровневый свет характерен в первую очередь для магазинов непродовольственного формата. Как правило, дополнительно освещаются пристенное и островное оборудование, касса и, конечно же, витрины и примерочные.

При установке в магазинах света необходимо учитывать, как он с точки зрения психологии будет восприниматься потребителями. Это воздействие характеризуется двумя факторами:

– интенсивность освещения (уровень освещенности)
– цветовая температура света (выражается в градусах Кельвина)

При высоком уровне общего освещения потребитель пребывает в некотором возбуждении, сравнимом с настроением во время праздника. Поэтому, в зависимости от целей и маркетинговой стратегии предприятия, можно выбрать разный уровень освещенности. Его нормальные пределы, безопасные для потребителя и создающие ему комфорт – 500-2500 Lux. Для сравнения: в пасмурный день на улице – 2000 Lux, в солнечный – до 10 000 Lux.

Цветовая температура (Тц, выражается в градусах Кельвина) говорит о цветовом оттенке света лампы, который может варьироваться от теплого (Тц меньше 3500 К) до холодного (Тц больше 4000 К). Цветность источника света может оказывать определенное воздействие на покупателя. Так, теплый желтоватый свет создает спокойную расслабляющую атмосферу и часто используется в магазинах одежды или в продуктовых магазинах. Холодный свет оказывает стимулирующее воздействие, его применение оправдано в магазинах, торгующих техникой или спортивными товарами.

При проектировании освещения важно учитывать специфику магазина. Так, в супермаркете и бутике свет будет решать совершенно разные задачи. Как правило, в магазинах среднего ценового уровня предпочтение отдается интерьерам, насыщенным светом. И здесь разница интенсивности общего и акцентного освещения не столь велика – в среднем 500 Лк. В дорогих же магазинах уровень общего освещения часто снижается до 300-400 Лк, а товары наоборот выделяются очень ярким локальным светом.

Грамотная работа специалиста по освещению дает возможность управлять вниманием покупателя: благодаря световым контрастам клиент зрительно выделяет подсвеченные зоны. Это важно, например, для магазинов одежды – когда необходимо обратить внимание посетителей на новую коллекцию.

Акцент может делаться не только на товаре. С его помощью решаются более глобальные задачи по организации движения покупательских потоков: светом можно выделить зоны, которые зачастую остаются без внимания посетителей. Такие акценты, расставленные определенным образом, создадут маршрут, по которому покупатель обойдет весь торговый зал и познакомится со всем ассортиментом магазина. Кроме того, интересным световым решением можно обозначить переходы из одного зала в другой и лестницы, если в магазине более одного этажа.

Для того чтобы правильно расставить акценты в торговом зале, необходимы профессиональные навыки. Поэтому так важно обратиться к хорошему специалисту, который учтет все нюансы и поможет избежать ошибок, исправление которых впоследствии может обойтись заказчику недешево.

Источник: www.allretail.com.ua

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или