
На сколько жизнеспособны супермаркеты?
В эпоху кризиса автоматически обостряется борьба супермаркетов против «традиционных» рынков, считает директор нового новосибирского рынка «ОЛЬХОН».
Английские маркетологи предрекают упадок крупных торговых сетей и новый расцвет «обычных» рынков. Джо Хиддинс (Smart Consulting group ltd) на проходившей недавно в Бирменгеме международной конференции маркетологов категорично заявил: “Кризис положит конец эре крупных торговых сетей. Через 2-3 года все супермаркеты закроются», пишет "КП.ру".
«Нет, не все» - уверяет новосибирский аналитик Михаил Калинин. – «Только те из них, что не смогли приспособиться к кризисным изменениям покупательского поведения».
В арсенале торговых сетей во всем мире – тесные связи с чиновниками, непрозрачные схемы поставки товаров и условий их хранения, различные методы давления на хозяев рынков и мелких предпринимателей.
На стороне рынков – народные симпатии, возможность не выстаивая длинных очередей у кассы приобрести свежие продукты «с грядки», именно у того продавца, который смог предложить наилучшие условия (соотношение цены, качества и… человечности обслуживания).
А что на эту тему думает новосибирский народ?
Анна Сергеевна, пенсионерка, жительница Левого берега:
«Раньше у нас возле дома был неплохой супермаркет, хозяева, по-моему, новосибирцы были. И рядом – отличный микрорынок. Все что хочешь можно было взять. Потом супермаркет закрыли, микрорынок снесли. Вместо этого выстроили какое-то чудовище, очень неприятное здание, на первом этаже там открылся супермаркет какой-то иногородней принадлежности. Ассортимент рассчитан совсем не на новосибирцев, скорее похоже на очень крупный деревенский магазин. На кассе постоянные очереди. Туда даже заходить не хочется. К счастью, рядом с моим домом появился новый рынок, по-моему, ОЛЬХОН называется. Туда теперь и хожу. Все что надо есть, и есть выбор по какой цене купить, и какого производителя. Все продукты очень свежие, в общем я довольна».
Иван, менеджер, житель Ленинского района:
«Думаю, что все супермаркеты все равно не закроются. Это ведь большой бизнес, у них есть свое лобби во власти. Но рынки будут сейчас снова развиваться, такая тенденция. Мне лично приятнее покупки продуктов делать на рынке. Хотелось бы, что бы их больше появлялось, больших и малых».
Михаил, руководитель отдела продаж мясоперерабатывающего предприятия:
«Мне лично все равно, с кем работать, лишь бы так называемых «входных» платежей не было. Плюс не хотелось бы позорить свою продукцию, размещая пусть даже в большом, но захудалом магазине. Сейчас начали появляться рынки нового, современного типа, вот с ними и стараемся работать. И еще такой момент – с большинством супермаркетов существует постоянная проблема неплатежей. Ты им продукцию поставляешь, а потом месяцами приходится из них деньги выколачивать. А когда свою собственную точку на рынке открываем таких проблем нет – все финансы сами и контролируем. Это, конечно же, очень удобно».
Сергей, директор рынка «ОЛЬХОН»:
«Мы понимаем, что в условиях кризиса надо быть как-то человечнее друг к другу. Все ведь в одной стране живем, в одном городе. Поэтому у нас на рынке никаких входных платежей для арендаторов и производителей нет. И без этих платежей дела нормально идут, кризис привлекает на рынок больше потребителей. В итоге получается, что мы не только прибыль свою получаем, но и людям помогаем продукты подешевле купить, и производителя поддерживаем, и мелкий бизнес. Кстати, у нас на рынке еще осталось несколько свободных торговых точек. Приглашаем добросовестных, нацеленных на длительное сотрудничество арендаторов. У нас рынок современного типа, и вода к каждой точке подведена, и с отоплением все в порядке, даже высокоскоростной интернет есть. Кому интересно – звоните нам по телефону 213-03-43».
Автор материала живет неподалеку от рынка «ОЛЬХОН» (адрес рынка – Горский 41/1) и может подтвердить: рынок действительно современный, чистый, комфортный. Он вполне соответствует своему девизу «Покупай свежее!».
Да, в условиях кризиса борьба супермаркетов против рынков действительно становится острее. Но старый добрый рынок в этой борьбе вполне может оказаться победителем.
Автор: Борис Мышлявцев
Источник: allretail.com.ua