
Что мы знаем о среднем чеке...
Средний чек можно рассматривать как универсальный показатель удовлетворенности покупателя магазином. Отрицательная динамика среднего чека говорит о том, что за одно посещение люди стали покупать меньше товаров или переключились на более дешевый товар.
Уменьшение числа товаров в чеке может быть связано с вашим ценообразованием, либо ценообразованием конкурентов, поэтому необходимо регулярно мониторить KVI – товары, дающие максимальный товарооборот в основных категориях.
Изначально маленький средний чек помимо вышесказанного может быть вызван отсутствием в ассортименте необходимых товаров, неудачным расположением отделов и хаотичной выкладкой.
Внешнее проявление проблемы:
• В среднем чеке не более 4-5 товаров;
• Доля чеков с 1-3 покупками приближается к 50%;
• Прирост товарооборота оказался меньше уровня инфляции;
• Прирост ТО наблюдался за счет ввода новых магазинов.;
• Покупатели очень быстро покидают торговый зал, а в некоторые его части просто не заходят;
• Персонал спрашивает: «А как нам выложить весь этот ассортимент на наших стеллажах?»;
Решения:
• Анализ расположения магазина, отделов и выкладки, анализ динамики потребления в течение суток;
• Анализ ассортимента, цен и структуры товарооборота ;
• Изменение структуры ассортимента;
• Оценка необходимости изменений планировки в магазинах;
• Создание маршрутов по торговому залу путем перепланировки магазинов;
• «Привязка» ассортимента к оборудованию;
• Создание / изменение планограмм;
• Работа со специальными предложениями покупателям.
В результате Вы получите увеличение товарооборота за счёт:
• Роста количества покупок в чеке;
• Снижения доли мелких чеков и увеличение доли средних;
• Роста числа незапланированных покупок;
• Оптимизации ассортимента и выкладки.
Источник: Retailexperts