All Retail
Опубликовано

На родном прикорме: какие детские смеси безопасны для малыша?

Наши педиатры вынуждены констатировать: около 60% украинских детей в возрасте до года молодые мамы переводят на прикорм или искусственное кормление. В подавляющем большинстве случаев они прекрасно отдают себе отчет в том, что лучше их собственного молока для малыша ничего нет. Однако отлучать детей от груди приходится: по медицинским показаниям, в связи с ранним выходом на работу или же отсутствием грудного молока на почве перенесенных стрессов или болезней.

В таких ситуациях сохранить здоровье и крепкий иммунный щит малыша – главная задача и мамы, и врача, и производителя сухих смесей детского питания, настаивают педиатры. И советуют  -- коль уж пришлось переходить на бутылочку с соской - отнесись к выбору смеси предельно ответственно.

Украинский акцент

Ассортиментная линейка детского питания сегодня достаточно широка: в рознице представлено около 70 брендов отечественных и зарубежных производителей, причем украинской продукцией наполнено две трети рынка. 

Стоит отметить, что рынок отечественного детского питания последние годы развивается весьма активно. Если в 2012-м году внутреннее производство на 22% превысило показатели 2011-го года, то в 2013-м оно выросло еще почти на 50%. В 2014-м году динамика роста сохранилась.

Так, по данным руководителя Хорольского  молококонсервного комбината детских продуктов Виталия Ильницкого, за 9 месяцев текущего года предприятие произвело 3,415 тыс. тонн сухих молочных смесей для детского питания. Это на 51,2 тонны больше, чем за аналогичный период 2014 года.

Несмотря на то, что сегодня значительная часть рынка закрылась -- нет возможности регулярно поставлять продукцию на временно оккупированные территории Луганской и Донецкой областей и также в АР Крым,-- комбинат не только сохранил позиции на рынке детского питания (заменителей грудного молока), но и увеличил свою долю до 53%, отметил Виталий Ильницкий. "Предприятие демонстрирует очень хорошие показатели,-- пояснил  руководитель.— И несмотря на сложную ситуацию в стране, в 2015-м году мы  планируем сохранить объемы производства".

К слову, по данным исследований аналитиков,Хорольский комбинат вышел в безусловные лидеры в целом по рынку и уверенно удерживает эти позиции. Так, доля на рынке сухих молочных смесей в августе 2015 года составила в натуральном выражении 53,7 %, а в денежном - 31,8 %, для сравнения в августе 2014 года доля рынка компании была 43 % и 22,6 % соответственно.  Среди брендов на рынке лидирует хорольский"Mалиш" -- весьма популярная уже много лет молочная сухая смесь с мукой зерновых. В пятерке первых также адаптированные сухие молочные смеси "Малютка Premium", предназначенные для вскармливания детей с рождения, и молочные каши "Малышка" того же производителя.

Внимание: пальмовое масло!

Бурному развитию отечественного рынка в секторе детского питания во многом способствует высокая потребительская лояльность к украинской продукции. Из всей ассортиментной линейки молодые мамы чаще всего останавливают свой выбор именно на ней. В первую очередь – из-за хорошей усвояемости продукции и весьма демократичных цен. Разница в стоимости упаковки, скажем, "Малютка" и аналогичной по качеству импортной смеси может составлять от 2-х до 10-ти раз.

Если же рассматривать более дешевые и доступные импортные смеси, то они заметно проигрывают в качестве. Такие смеси нередко отличает  агрессивный состав. Чтобы убедиться в этом, достаточно изучить состав. Пример: пальмовое масло, которое можно встретить на многих импортных баночках и пачках со смесями. Чаще всего их используют для продления срока хранения продукта и удешевления его производства.

"Пальмовое масло, добавляемое в состав детских смесей, позволяет продукту искусственно "консервироваться", долго сохранять свой вкус,-- поясняет доктор-диетолог Анна Сошенко. – Именно поэтому производители так любят использовать его в производстве. Однако употребление смеси с таким ингредиентом в составе – большой риск для здоровья малыша".

Пальмовое масло, как предупреждают диетологи, опасно тем, что не выводится из детского организма, тем самым усложняет усваивание кальция, вызывает у ребенка проблемы с пищеварением, провоцирует запоры, колики, срыгивания. Наряду с этим консервантом в импортных смесях, даже дорогих и высококлассных, можно найти и другие растительные масла, которые зачастую используются как технические, обращают внимание специалисты. Именно по этой причине при выборе смеси они настаивают первым делом скрупулезно изучить состав и посоветоваться с ведущим педиатром.

В то же время среди производителей, которые избегают использование агрессивных консервантов и делают акцент на высококачественной молочной составляющей, можно назвать не только элитные зарубежные компании, чья продукция из-за дороговизны недоступна подавляющему большинству украинцев, но и отечественные предприятия.

Скажем, на уже упомянутом Хорольском молококонсервном комбинате детских продуктов особенностью технологии является использование свежего, а не заранее закупленного сухого молока. Это уникальный подход, отмечают специалисты. Сырье тщательным образом отбирают в сельских хозяйствах, расположенных в экологических чистых зонах, имеющих особый статус. Это позволяет максимально сохранить биологическую ценность продуктов, а также сохранить их полезные и вкусовые качества для малышей. Красители, ароматизаторы, консерванты, пестициды, соли тяжелых металлов, радионуклиды и другие вредные вещества  категорически исключены.

По единодушному мнению экспертов и диетологов, будущее рынка сухих смесей в Украине – за отечественными производителями. Они готовы предложить не только доступное по цене, но и однозначно безопасное и полезное детское питание. И еще один важный аспект: детские смеси, изготовленные из украинского сырья, значительно легче усваиваются нежным организмом малыша, поскольку такой продукт ближе ему на генетическом уровне, утверждают диетологи.

Кстати

К завершению 2015-го года единственный украинский производитель детских сухих смесей -  Хорольский молококонсервный комбинат детских продуктов - подходит с возросшими объемами. И это несмотря на потерю части рынка в Крыму и зоне АТО.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или