All Retail
Опубликовано

Рост продовольственного рынка в Европе – самый низкий за всю историю измерений

По данным исследования Nielsen Growth Reporter, рост затрат потребителей в Европе на повседневные товары, такие, как продукты питания, напитки и туалетные принадлежности, достиг самого низкого уровня за всю историю измерений.

Во втором квартале 2016 года, цены на товары повседневного спроса ( FMCG ) выросли всего на 0,7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, в то время как объемы продаж выросли на 0,1% - самый низкий показатель в течение более двух лет. Таким образом, продовольственные ритейлеры зафиксировали рост выручки в кассе на уровне 0,8% - что является самым низким показателем с момента начала измерений в четвёртом квартале 2008 года. 

Среди 21 страны, где проводилось исследование, у Турции наивысший рост выручки в кассах (+ 8,9%), далее следуют Норвегия (+ 3,5%) и Швеция (+ 3,2%). С обратной стороны шкалы, крупнейший спад был зафиксирован в Греции (-7,2%) и Финляндии (-4,6%).

Из пяти крупных западноевропейских рынков, Испания (+2,1%) показала самый высокий рост, следом за ней Италия (+1,2%). У Великобритании самый худший показатель в течение почти двух лет (-1,6%),  самый низкий рост в этой группе и третий самый низкий показатель среди всех 21 стран.«Исторически низкий показатель по всей Европе обусловлен двумя факторами»,  – комментирует Жан-Жак Ванденхид, директор по измерениям ритейлеров, Nielsen Евро«Продажи в период Пасхи не оказали негативное влияние на показатели во 2 квартале этого года, но повлияли в прошлом году – зафиксирован очень низкий рост во Франции и Германии, и заметное снижение в Великобритании, которая сейчас находится в условиях жесткой ценовой конкуренции среди ритейлеров. Страны южной Европы часто обвиняли за плохие показатели в целом по Европе, но в настоящее время ситуация улучшилась, в то время как страны северной Европы сегодня являются источником всех проблем». 

 

Обозначения:

Изменение цены – изменение цены, которую покупатель платит за единицу товара, в результате инфляции и/или переключения покупателя на более дорогие или дешевые товары. Изменение продаж в денежном выражении = изменение цены + изменение продаж в натуральном выражении. 

Справка:

O Nielsen Growth Reporter

Nielsen Growth Reporter – исследование, которое сводит воедину динамику рынка FMCG (продукты питания и товары повседневного спроса) в натуральном и денежном выражении в странах Европы. Исследование основано на измерении продаж Nielsen в 21 стране в таких форматах торговли, как супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры, специализированные магазины.

О компании Nielsen

Nielsen Holdings plc ( NYSE NLSN ) – это глобальная компания, которая предоставляет услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов и является ключевым источником информации о том, что потребители смотрят и покупают. Сегмент Watch предлагает клиентам медиа- и рекламного бизнеса решения в области всеобщего измерения аудитории по всем устройствам и всем типам контента (видео, аудио, текст).  Сегмент Buy предлагает FMCG -производителям и розничным сетям единственные на рынке услуги по измерению эффективности продаж, доступные как на локальном, так и на глобальном уровне. Объединяя информацию сегментов Watch Buy и других источников, Nielsen предоставляет своим клиентам первоклассные инструменты измерения и улучшения бизнес-результатов.

Nielsen входит в список S & P 500 и проводит свои измерения в более чем 100 странах мира, охватывая более 90% мирового населения. Дополнительная информация доступна на официальном сайте www.nielsen.com  

В Украине Nielsen присутствует с 1995 года, и на данный момент в компании работает больше 500 человек. Nielsen использует единую методологию сбора данных по всему миру, что позволяет сравнивать и сопоставлять информацию о рынках в Украине с прочими странами.    

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или