All Retail
Опубликовано

Грязь на магазинных тележках и корзинах

Сотрудник одного из польских продовольственных гипермаркетов признался, что с момента начала его работы тележки в магазине не мылись ни разу. А работает он там уже 3 года…

Збигнев Kaргул, польский изобретатель и патентообладатель дезинфицирующей мойки для тележек, хотел заинтересовать своим изобретением сети супер- и гипермаркетов. Он прозвонил более 30 офисов польских и зарубежных операторов – ответ пришел от двоих (иностранных). В одном из них спросили о цене и на этом разговор прекратился, а в другом сказали, что перезвонят в течение нескольких месяцев (срок еще не вышел). Остальные ритейлеры вообще не захотели общаться. «Их не интересовал ни принцип действия устройства, ни его стоимость, ни ответы на какие-то другие вопросы. У меня есть подтверждение, что они прочли мои электронные письма, но на них никто не ответил», - говорит Збигнев Kaргул. Однако, его труды не прошли впустую, поскольку пан Збигнев получил много информации о том, как заботяться о тележках в торговых сетях.

Необходимо мыть и дезинфицировать

Может показаться, что отсутствие интереса к предложению Збигнева Kaргула связано с тем, что в магазинах нет никаких проблем с сохранением в чистоте своих тележек. Тем не менее, слова изобретателя указывают на иное. «Создается впечатление, что грязные тележки - это не совсем актуальная тема для торгового оператора. За стерильность в крупных сетях, как правило, отвечает внешняя клининговая компания, которая заботится об общей чистоте магазина, включая полы, оборудование и т. д. Но такие компании зачастую не придерживаются той части соглашения, которая касается мытья тележек, потому что не имеют соответствующего оборудования, - говорит Каргул. Менеджер одной из западных сети признался, что чистота тележек его не волнует. В другом магазине Збигнев Kaргул узнал от сотрудника, что тележки не мылись с тех пор, как он там работает. А работает он уже три года…

Устройство Збигнева Kaргула работает по несколько другому принципу, чем традиционные мойки высокого давления. Это короткая труба, в котором сопло распыляет моющее средство на тележку в нескольких плоскостях. Для функционирования аппарата необходимо подключить его к водопроводу и канализации. Устройство не только очищает, но и дезинфицирует тележки. Машина стоит около 12 тыс. злотых (ок. 75 тыс. грн). Компания Збигнева Kaргула также предлагает прокат устройства за несколько сотен злотых в месяц, что для сетей гипермаркетов - мелочь. Недостаток спроса предприниматель объясняет тем, что магазины по-разному относятся к этой проблеме. А это, в свою очередь, - вина законодательства. За грязные тележки торговцу грозит относительно слабое наказание.

Владелец магазина решает сам

В польском законодательстве говорится, что тележки и корзины для покупок, которые находятся в контакте с пищевыми продуктами, должны чистится и - при необходимости - дезинфицироваться. Тем не менее, формулировка правил мало эффективной. Например, что означают слова о том, что ритейлер обязан поддерживать в «соответствующей» чистоте  оборудование, которое «не будет вызывать опасности для здоровья потребителя». С другой стороны, частоту мытья предприниматель должен описать в «процедурах практической гигиены». Кроме того, владелец магазина должен задокументировать, что процесс мытья осуществляется эффективным способом. Но каким образом? Закон не определяет способы мытья и дезинфекции тележек/корзин, поэтому предприниматель сам принимает решение о них.

Если же инспектор санэпидемстанции посчитает, что торговец не выполняет санитарно-гигиенические требования, магазин может быть оштрафован максимум на 1 тыс. злотых.

Чего только нет на магазинных тележках

Американские ученые обнаружили на магазинных тележках крупнейших розничных сетей США следы слюны, слизи, мочи, фекалий, крови, остатков сырого мяса, а также бактерии сальмонеллы и кишечной палочки. Доказано также, что на ручке потребительской тележки находится более обширный спектр микробов, чем в общественном туалете.

по материалам польского журнала Wiadomości Handlowe

статья была опубликована в журнале All Retail за март 2016 г.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или