All Retail
Опубликовано

Исследование: готовы ли украинцы платить за продукты премиального сегмента

60% украинских потребителей согласны с тем, что премиальный товар – это качество и высокая цена, и 61% связывают премиум товар с высококлассным потребительским опытом. Вместе с этим почти каждый второй в Украине (47%) утверждает, что такой товар «делает меня успешным» - такие результаты показало потребительское исследование Nielsen Premiumization , целью которого было понять, что для потребителя в 63 странах мира означает «премиальный товар», готов ли он платить за него больше и может ли себе его позволить. 

Вкус хорошей жизни не только для богатых 

По определению Nielsen товары премиум сегмента – это продукты, стоимость которых как минимум на 20% дороже средней цены этой категории.

Для глобального и для украинского потребителя премиальность  заключается не только в цене. Больше половины потребителей в Украине (60% и 61%) утверждают, что премиальный продукт – это качество товара, высокая цена и хороший опыт. В других регионах потребители упоминают высокую функциональность (45% в США), дизайн и стиль (43% и 45% в Турции и в Сербии), доверие к торговой марке (61% во Вьетнаме), как обязательные элементы, присущие премиальному бренду или товару. 

«Привязанность к ценностям бренда по-прежнему особенно важна для потребителей в странах с развивающейся экономикой из практических и эмоциональных соображений, – комментирует Татьяна Бессмертная, Генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси. – Потребитель тянется к тем брендам, которые доказали свой успех на рынке. А бренд, которому доверяют, дает гарантию качества его товара даже тем, у кого бюджет ограничен». 

Стремление к статусу отражается в результатах исследования. 52% глобальных потребителей утверждают, что покупка товаров премиум класса помогает чувствовать себя уверенно и хорошо. Самый большой показатель эмоционального эффекта, связанного со статусом и высоким положением,  читается в Индии (78%) и Китае (66%). В странах западной Европы, где потребитель более рациональный, элемент статусности играет роль только для 28% респондентов. 

На что потребитель готов раскошелиться? 

Каждая категория имеет потенциал развития премиальных товаров в той или иной степени, однако результаты исследования приводят к одному умозаключению: глобальный потребитель готов платить больше за премиальные товары широкого потребления, электронику и одежду. Топ пять категорий, за которые украинский потребитель готов был бы платить большую цену за премиальность, включает в себя мясо и морепродукты, кофе и чай, одежда, молочные продукты и средства по уходу за волосами. 

Тратим свободно или затягиваем пояс потуже? 

Потенциальная готовность тратить не всегда совпадает с реальной финансовой возможностью потребителя. Особенно это заметно в развивающихся странах, но даже здесь на уровне регионов и стран ответы респондентов относительного своего финансового положения отличаются. Так, во Вьетнаме (82%) и Индонезии (74%), где доходы населения выросли за последние пять лет, утверждают, что их финансовое положение улучшилось. В Китае 72% и в Индии 78% потребителей сказали, что их благосостояние стало лучше, чем пять лет назад. В странах с развитой экономикой, например, странах западной Европы, заявления потребителей менее оптимистичны – только для 30% положение их финансов улучшилось, для 34% - оно стало хуже.

Если говорить об Украине, то больше половины украинских потребителей (60%) не видят улучшений в своем финансовом положении и 75% в Украине говорят, что могут позволить себе купить только товары первой необходимости для себя и для дома.

Татьяна Бессмертная подытожила: «Потребительский аппетит на премиальные бренды прослеживается во всех странах независимо от размера кошелька. Производителям, которые хотят инвестировать в развитие премиум сегмента важно понимать, что «премиальный мир» живет своими ценностями и мировоззрением, премиальные товары потребляют люди из определенной социальной среды с конкретным финансовым достатком. Потому что в конечном итоге премиальный бренд или товар – это стиль жизни человека, который его потребляет». 

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или