All Retail
Опубликовано

Из офлайна в онлайн: пять шагов для начинающих

Несмотря на растущую долю e-commerce, пока не каждый розничный магазин освоил продажи онлайн.

Далеко не все обычные магазины закрываются под натиском своих онлайн-конкурентов: есть вполне успешные предприниматели, планирующие обозначить свое онлайн-присутствие. Выход в онлайн оказывается достаточно прост для очень крупных розничных компаний или, напротив, для очень маленьких магазинов. Компаниям средней руки с хорошей офлайн-сетью такая задача оказывается не под силу - пишет Ассоциация ритейлеров Украины.

E-commerce-предприниматель может быстро добиться успеха. Чтобы открыть небольшой интернет-магазин, достаточно иметь помещение под склад (для начала может хватить и гаража) или обойтись услугами фулфилмент-оператора. Накладные расходы при этом минимальны.

Крупные предприятия розничной торговли могут инвестировать большие средства в программное обеспечение, инфраструктуру, логистику, сотрудников и т. д.  У них есть огромные ресурсы для внедрения омниканальной модели. Крупные игроки могут позволить себе работать в минус, пока онлайн-продажи будут расти.

У среднего розничного продавца, как правило, высокие накладные расходы и нет огромных ресурсов на дополнительный персонал или покупку нового ПО. И терпеть убытки, ожидая роста продаж, он тоже не может.

Тем не менее, выход в онлайн – обязательная часть стратегии для любой торговой сети. Ведь темпы рост онлайн-ритейла заметно выше, чем в офлайновой торговле. Поэтому вопрос заключается не в том, следует ли выходить в онлайн, а в том, как сделать это правильно.

Пять способов начать работу в онлайне

Самовывоз из магазина

Доставка – один из самых сложных бизнес-процессов в e-commerce. Ритейлеру придется выделить место на складе, где будут собираться и упаковываться заказы. Для обработки заказов потребуются дополнительные сотрудники. Придется определить тарифы на доставку, а, может быть даже и терять на ней деньги, чтобы привлечь первых клиентов бесплатными опциями.

Есть способ проще – предложить покупателю забирать заказ в магазине. Клиенты могут заказать нужные товары онлайн, а забрать их в магазине. Возможно, стоит начать с ограниченного набора товаров, доступных к онлайн-заказу, а затем, постепенно тестируя работу, предлагать все больше позиций.

Доставка из магазина

Если на складе недостаточно места или ритейлер не готов выделять дополнительные ресурсы для онлайн-направления, можно организовать доставку товаров из магазина. Для этой цели подойдет магазин с сильной командой и толковым управляющим. На складе придется выделить небольшую зону для сборки и упаковки заказов, оборудовать ее рабочим местом с компьютером и принтером этикеток, завезти упаковочные материалы. Разумеется, сотрудники, обрабатывающие интернет-заказы, должны получать дополнительную плату за каждую отправку.

Товары по подписке

Товары по подписке – очень удобная модель онлайн-продаж. Она популярна на Западе, но пока не очень распространена в России. В этом случае совсем не обязательно конкурировать с крупными игроками, особенно по скорости доставки. Клиентам, оформившим подписку на регулярную доставку определенных товаров, нужна не скорость, а точность. При этом не обязательно предлагать весь ассортимент. Для начала можно ограничиться несколькими позициями.

Дропшиппинг

Некоторые поставщики товара готовы отправлять товар не только в магазин, но и частным лицам. В этом случае можно переадресовывать заказы покупателей поставщику, который упакует и отправит указанные товары по нужному адресу, непосредственно клиенту.

Работа с маркетплейсами

Прежде чем разрабатывать собственный сайт и набирать команду в отдел интернет-маркетинга, можно опробовать модель онлайн-продаж через маркетплейсы, а заодно разобраться в деталях интернет-торговли. Для первых опытов можно все так же выбрать несколько позиций и на них отточить опыт управления онлайн-продажами, общения с покупателями, решения проблем и другие навыки.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или